Педагогический проект "Чудо рисование"
проект по рисованию (младшая группа)

Направлен на приобщение детей младшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам рисования с целью развития изобразительной деятельности и художественно-творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0._tekst-chudo_risovanie_tit.list_.docx235.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 498»

🖂 630126   г. Новосибирск, ул. Выборная 101/4           🕿 тел. и факс  269-20-05

Педагогический проект

                                                           

Авторы проекта:

Переманова Надежда Ивановна,

воспитатель  

 высшей квалификационной

категории

Кондрашова Татьяна Николаевна,

воспитатель

высшей квалификационной

категории

Новосибирск, 2023 г.

1. Краткая аннотация проекта

Название проекта

«Чудо рисование»

Тип проекта

Педагогический

Авторы

Переманова Надежда Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории;

КондрашоваТатьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Участники проекта

Педагоги, дети младшей группы "Совушка", родители.

Сроки реализации

Сентябрь 2021 – май 2022 гг.

Цель

Развитие изобразительной деятельности и художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изображения.  

Задачи

Задачи для детей:

Образовательные:

  • знакомить с нетрадиционными техниками изображения ;
  • учить детей  изображать знакомые предметы, явления нетрадиционными способами;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • учить дополнять изображения характерными деталями, средствами выразительности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
  • развивать любознательность, самостоятельность, инициативу;
  • развивать воображение;
  • формировать традиционные  навыки рисования;
  • развивать регуляторные способности;
  • развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость на красоту окружающего мира;
  • воспитывать интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности;
  • воспитывать желание принимать активное участие в данной деятельности;
  • воспитывать позитивное отношение к самому себе, своим изобразительным возможностям.

Задачи для родителей:

  • способствовать включению родителей в воспитательно-образовательный процесс своих детей в качестве полноправных его участников;

  • повысить компетентность родителей по вопросу развития художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изображения;
  • направить педагогический потенциал родителей на решение данной проблемы;
  • развивать творческие возможности родителей, их инициативу;
  • формировать партнерские отношения родителей с педагогами, семьями, воспитанниками в вопросах воспитания и образования детей.

Задачи для педагогов:

  • заметить детскую инициативу, создать атмосферу ее принятия и поддержки;
  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач ;
  • создать условия для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей;
  • развивать конструктивные взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • повышать педагогическую компетентность;
  • обогащать педагогическую копилку методическими разработками по данной теме;
  • пополнять и обогащать РППС;
  • помочь всем участникам проекта и окружающим осознать пользу, значимость полученного результата.

Приоритетные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие,

 познавательное развитие.         

Выход

Выставка детских и детско-родительских работ "Чудо рисование"

Особенности проекта

  •  использование для общения с родителями возможностей платформы гугл (анкетирование, видеоконсультации, видеомастер-классы и т.д.);
  • акцент на коллективную изобразительную деятельность;
  • разнообразие используемых техник.

2. Постановка проблемы

        Потребность современного общества в неординарной творческой личности высока, всё более ценится интеллект и креативность, которые позволяют решать сложные задачи, создавать новые технологии.

        Исследовательница изобразительного творчества дошкольников Н.П. Сакулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

        Композитору и музыкальному педагогу Карлу Орфу принадлежат слова:

"Кем бы не стал в дальнейшем ребенок - музыкантом или врачем, ученым или рабочим, задача педагога - воспитать в нем творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить и этому надо помочь. Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка".

        Поэтому одна из основных задач современного образования в целом и дошкольного в частности заключается в создании благоприятных условий для развития творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО п.1.6.), что закладывает основы творческой личности дошкольника.

        Одним из инструментов решения этой задачи с уверенностью можно назвать детское изобразительное творчество, которое на современном этапе развития обарзования предполагает использование разнообразных техник, инструментов и материалов, среди которых немаловажное место занимают нетрадиционные техники изображения, использование которых возможно уже с младшего дошкольного возраста.         

        Нетрадиционные техники вызывают интерес и у деетй, ведь в творчестве для младших дошкольников важнее процесс, а не результат. А в процесс можно вовлечь и малыша, который будет только рад экспериментам и необычному получению изображений, развивая при этом свои художественно-творческие способности и умения в изобразиельной деятельности.

        Более того, на сегодняшний день можно сказать, что без использования нетрадиционных техник рисования полноценное развитие изобразительного творчества, художественно-творческих способностей дошкольников становится проблемным и односторонним.

        Возможность положить начало решению данной проблемы и дало толчок идее начать проект.

3. Актуальность

        Работая с малышами заметила их большой интерес, потребность в изобразительной деятельности и творчестве, но к сожалению, в силу возрастных особенностей у них еще нет необходимых изобразительных умений, навыков, что ограничивает их возможности в данном направлении развития.

        Поэтому именно в младшем дошкольном возрасте использование нетрадиционных техник изображения является актуальным для творческой самореализации детей.

        Одновременно с этим, по словам Л.А.Логиновой (Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей / Л.А.Логинова - Текст :непосредственный //.Молодой ученый - 2018. - № 44 (230). - С. 273-275. - URL: https://moluch.ru/archive/230/53464/), развитие изобразительных возможностей с помощью нетрадиционных техник рисования у детей остается недостаточно раскрытым, поскольку меняются точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и, соответственно, должна меняться технология работы педагогов.         То есть, необходимо постоянное обновление приемов, способов, методов работы по развитию детского изобразительного творчества средствами нетрадиционных изобразительных техник.

        Таким образом актуальность проекта заключается и в создании варианта практической модели развития изобразительной деятельности и художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изображения, что отвечает образовательным потребностям педагогов.

         Кроме того, актуальным проект является и с точки зрения удовлетворения запросов родителей, которые отражены в результатах анкетирования (Приложение 1): 93,3 % родителей считают важным использование нетрадиционных техник изображения в развитии изобразительной деятельности и художественно творческих способностей детей.

4. Цели и задачи проекта

Цель:

        Развитие изобразительной деятельности и художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изображения.  

Задачи для детей:

Образовательные:

  • знакомить с нетрадиционными техниками изображения ;
  • учить детей изображать знакомые предметы, явления нетрадиционными способами;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • учить дополнять изображения характерными деталями, средствами выразительности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
  • развивать любознательность, самостоятельность, инициативу;
  • развивать воображение;
  • развивать регуляторные способности;
  • развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности;
  • воспитывать отзывчивость на красоту окружающего мира;
  • воспитывать желание принимать активное участие в данной деятельности;
  • воспитывать позитивное отношение к самому себе, своим изобразительным возможностям.

Задачи для родителей:

  • способствовать включению родителей в воспитательно-образовательный процесс своих детей в качестве полноправных его участников;
  • повысить компетентность родителей по вопросу развития художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изображения;
  • направить педагогический потенциал родителей на решение данной проблемы;
  • развивать творческие возможности родителей, их инициативу;
  • формировать партнерские отношения родителей с педагогами, семьями, воспитанниками в вопросах воспитания и образования детей.

Задачи для педагогов:

  • заметить детскую инициативу, создать атмосферу ее принятия и поддержки;
  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач ;
  • создать условия для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей;
  • развивать конструктивные взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • обогащать педагогическую копилку методическими разработками по данной теме;
  • повышать педагогическую компетентность;
  • пополнять и обогащать РППС;
  • помочь всем участникам проекта и окружающим осознать пользу, значимость полученного результата.

4. Готовность к реализации проекта

  • Подготовлено необходимое ресурсное обеспечение;
  • создана РППС с перспективой периодического обновления;
  • педагоги, участвующие в проекте повысили уровень компетентности в ходе ознакомления с методической литературой и прохождения специальных мероприятий:

Переманова Надежда Ивановна:

  • прошла курсы повышения в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по программе "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО" (Приложением 2).

5. Этапы реализации проекта

1 Этап. Подготовительный (сентябрь)

  • определение проблемы: анкетирование родителей (Приложение 1), диагностическое обследование детей (Приложение 7);
  • постановка цели, формулировка задач для всех участников проекта;
  • научно-методическая подготовка педагогов по теме проекта;
  • анализ и подготовка материально-технической базы, РППС;
  • составление плана проектной деятельности;
  • обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.

2 Этап. Внедренческий (октябрь-апрель)

  •         осуществление и накопление опыта проведения образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционными техниками изображения, развитию художественно-творческих способностей младших дошкольников в рамках интегрированного образовательного пространства, направленного на удовлетворение интереса воспитанников к созданию необычных изображений, на развитие детского изобразительного творчества.

3 Этап. Заключительный (май)

  •         выход проекта;
  •          анализ успешности выбранных методов работы для решения поставленных целей и задач, выявление проблем, разрешение путей их решения;
  •         анализ результатов диагностирование детей по результатам деятельности проекта;
  •         анализ удовлетворения интереса родителей;
  •         оформление материалов опыта;
  •         участие материалов проекта в конкурсах, трансляция педагогами накопленного опыта.

6. Реализация образовательной деятельности

Используемые технологии:

1. Технология проектной деятельности;

2. Информационно - коммуникативные технология;

3. Технология предметно-развивающей среды;

4. Технология интегрированного обучения;

5. Личностно- ориентированные технология;

6. Игровая технология.

Используемые формы и методы:

  • Словестные: обсуждение, планирование деятельности, беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, пояснение и т.д.
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, детских рисунков, художественных маериалов и т.д.
  • Практические:

Совместная, самостоятельная изобразительная деятельность с элементами нетрадиционных техник, игровая деятельность.

  • Мастер-классы педагогов, родителей.

План работы

Сентябрь

Тема недели

Тема совместной образовательной деятельности по ИЗО, изобразительные приёмы и техники

Пальчиковая гимнастика (Приложение 10)

Дидактические игры

(Приложение 6)

Совместная деятельность с родителями

Самостоятельная деятельность детей

До свиданья, лето, здравствуй детский сад!

Любимые игрушки

Рисование руками фона руками, накладывание сверху силуэта игрушки по выбору

Антошкины игрушки

Волшебная шкатулка

  • Анкетирование родителей (Приложение 1);
  • обсуждение совместных действий по реализации проекта;
  • подготовка материально-технической базы, РППС;
  • информирование родителей о ходе проекта (Приложение 3);
  • индивидуальные консультации родителей об особенностях работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
  • изготовление дидактических игр.

  • Дидактическая игра;
  • нетрадиционное рисование по выбору в уголке ИЗО;
  • рассматривание детских работ (своих и детей из других групп, работ воспитателей, совместных детско-родительских работ.

Правила дорожные всем нам знать положено!

Пешеходный переход

Следы от машин, штампование "брусочков"

Пешеходный переход

Овощи и фрукты - полезные продукты

Корзинка с фруктами

Штампование корзинки, половинок фруктов

Корзинка с фруктами

Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят. День воспитателя

Цветы для воспитателя

По сырому из пипетки. Серединки, листочки -пальчиками

Цветы для воспитателя

Октябрь

Тема недели

Тема совместной образовательной деятельности по ИЗО, изобразительные приёмы и техники

Пальчиковая гимнастика (Приложение 10)

Дидактические игры

(Приложение 6)

Совместная деятельность с родителями

Самостоятельная деятельность детей

До свиданья, лето, здравствуй детский сад!

Хлеб

Вкусные калачики

Гофрированный картон, пластилин, посыпки

Угадай, чем нарисовано

  • "Нетрадиционное рисование", ознакомительная презентация-консультация для родителей из опыта работы (https://docs.

google.com/

presentation

/d/18s3w5aMLUs

ATjyUgP

YYuCJpVI9h4Sakj/edit

?usp=share_link&ouid

=109057890569391980701&rtpof=true&sd=true);

  • информирование родителей о ходе проекта
  • индивидуальные консультации родителей об особенностях работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
  • изготовление дидактических игр.
  • Дидактические игры по выбору детей;
  • нетрадиционное рисование по выбору в уголке ИЗО;

рассматривание детских работ (своих и детей из других групп, работ воспитателей, совместных детско-родительских работ.

Правила дорожные всем нам знать положено!

Краски осени. Деревья

Осенние листочки

Оттиск на соленом тесте, раскрашивание

Овощи и фрукты - полезные продукты

В осеннем лукошке всего по немножку

Шишки для белочки

Пластилинография - отщипывание

Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят. День воспитателя

Мой дом Россия (город, улица, район, детский сад)

Мой город

Рисование пластиковой картой (картоном), окна - отпечатки пальцев, крыша --поролон

Ноябрь

Тема недели

Тема совместной образовательной деятельности по ИЗО, изобразительные приёмы и техники

Пальчиковая гимнастика (Приложение 10)

Дидактические игры

(Приложение 6)

Совместная деятельность с родителями

Самостоятельная деятельность детей

Мой дом - моя крепость (посуда, продукты питания)

Сладкое мороженое

Стаканчик - граттаж, мороженое - ватные диски, посыпки

Мороженое

На что похожи лвдошки

  • "Как организовать домашние занятия с детьми дома" (Приложение 5);
  • информирование родителей о ходе проекта
  • индивидуальные консультации родителей об особенностях работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
  • изготовление дидактических игр.
  • Дидактические игры по выбору детей;
  • нетрадиционное рисование по выбору в уголке ИЗО;

рассматривание детских работ (своих и детей из других групп, работ воспитателей, совместных детско-родительских работ.

Мой дом - моя крепость (квартира, мебель)

Аквариум

Рыбки - пузырчатая пленка, пузыри - отпечаток крышек от пластиковых бутылок, глаза, хвостик - кисточка

Рыбка

Кто как готовится к зиме (дикие животные)

Теплая норка для ёжика

Иголки, сухая травка - вилка, глаз, носик - пальчики

Ёжик

Я и моя семья. День матери

Шарики маме в подарок

Мыльные пузыри

Дружная семья

Декабрь

Тема недели

Тема совместной образовательной деятельности по ИЗО, изобразительные приёмы и техники

Пальчиковая гимнастика (Приложение 10)

Дидактические игры

(Приложение 6)

Совместная деятельность с родителями

Самостоятельная деятельность детей

Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!

Снегопад в еловом лесу

Снег - отщипывание и прикладывание ваты на силуэт дерева

Ёлка

Чёрное и белое

  • Мастер класс педагога для родителей "Рисуем мыльными пузырями"(https://drive.google.com/file/d/1JLB2ENyvqTA5Z-7wzpQOs3smPoKY5Vvc/view?usp=share_link), (Приложение 4);
  • информирование родителей о ходе проекта
  • индивидуальные консультации родителей об особенностях работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
  • изготовление дидактических игр.

  • Дидактические игры по выбору детей;
  • нетрадиционное рисование по выбору в уголке ИЗО;

рассматривание детских работ (своих и детей из других групп, работ воспитателей, совместных детско-родительских работ.

Зимнее окно

Синий поролон по восковым морозным узорам, снег - ватные палочки

Снег ложится на дома

Зимующие птицы

Снегири и синички клюют рябину

Отпечаток ладошки, ягодка - пальчики

Снегири

Наши добрые дела. Защитим лес от вырубки

Ёлочка расти

Жесткая кисть по силуэту

Ёлочка

Новый год у ворот

Ёлочные шары

Обёртывание силуэта шарика с объемным рисунком фольгой, рисование по фольге пальцами

Новогодние игрушки

Январь

Тема недели

Тема совместной образовательной деятельности по ИЗО, изобразительные приёмы и техники

Пальчиковая гимнастика (Приложение 10)

Дидактические игры

(Приложение 6)

Совместная деятельность с родителями

Самостоятельная деятельность детей

Зимние забавы

Снеговики на прогулке

Крышки от пластиковых бутылок, лыжи - отпечаток картона, ведро - ластик, глаза, рот - ватные палочки

Зимние забавы

Разноцветное домино

  • Консультация для родителей "Приемы и техники нетрадиционного рисования" (Приложение 5);
  • информирование родителей о ходе проекта
  • индивидуальные консультации родителей об особенностях работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
  • изготовление дидактических игр.

  • Дидактические игры по выбору детей;
  • нетрадиционное рисование по выбору в уголке ИЗО;

рассматривание детских работ (своих и детей из других групп, работ воспитателей, совместных детско-родительских работ.

Наши младшие друзья. Домашние животные

Добрые овечик

Пучок ватных палочек

Домашние животные

Неделя безопасности

Тёплые красивые варежки

Узорчатый валик по цветной бумаге, ватные диски

Маша варежку надела

Февраль

Тема недели

Тема совместной образовательной деятельности по ИЗО, изобразительные приёмы и техники

Пальчиковая гимнастика (Приложение 10)

Дидактические игры

(Приложение 6)

Совместная деятельность с родителями

Самостоятельная деятельность детей

Льдинка путешественница. Животные севера

Белый мишка

Тычок поролоном

Белые медведи

Весёлый гном

  • Родительский мастер-класс "Веточка мимозы" (https://drive.google.com/file/d/1_p2AbCKFQ37S6VoyMw98FqnxBKzUWTe6/view?usp=share_link) (Приложение 4).;
  • информирование родителей о ходе проекта
  • индивидуальные консультации родителей об особенностях работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
  • изготовление дидактических игр.

  • Дидактические игры по выбору детей;
  • нетрадиционное рисование по выбору в уголке ИЗО;

рассматривание детских работ (своих и детей из других групп, работ воспитателей, совместных детско-родительских работ.

Льдинка путешественница. Животные юга

Львенок

Штампование, пальчики

Разучился лев рычать

Труд людей на транспорте. Транспорт

Быстрый поезд

Рельсы -отпечаток колес машинки, вагоны - губка, окна - пальчики

Ехал, ехал паровоз

Есть такая профессия - Родину защищать

Открытка для папы

Фон (защитная окраска- валик), звезда - трафарет, окошки - пальчики.

Аты-баты

Март

Тема недели

Тема совместной образовательной деятельности по ИЗО, изобразительные приёмы и техники

Пальчиковая гимнастика (Приложение 10)

Дидактические игры

(Приложение 6)

Совместная деятельность с родителями

Самостоятельная деятельность детей

Весна. Мамин праздник

Букет для мамы

Розы - штампование "спирали из картона", набрызг ( металлическая сеточка)

Каждый бутончик

Облака, белогривые лошадки

  • Консультация для родителей "Учимся творить! Нетрадиционные техники и творческое воображение" (Приложение 5);
  • информирование родителей о ходе проекта
  • индивидуальные консультации родителей об особенностях работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
  • изготовление дидактических игр.

  • Дидактические игры по выбору детей;
  • нетрадиционное рисование по выбору в уголке ИЗО;

рассматривание детских работ (своих и детей из других групп, работ воспитателей, совместных детско-родительских работ.

Мир кино

Кино "Весёлые ладошки"

Отпечаток ладони с угадыванием силуэта

Ладушки-ладошки

Перелетные птицы

Гнездо для птиц

Гнездо - пастель (клубочек), перышки силуэта птицы - комочек бумаги

Гнёздышко

Весна идет, весне дорогу

Весёлая капель

Рисование с помощью пипетки

Капают капели

Народная нультура и традиции

Пасхальные яички

Пластилинография

Красим яйца

Апрель

Тема недели

Тема совместной образовательной деятельности по ИЗО, изобразительные приёмы и техники

Пальчиковая гимнастика (Приложение 10)

Дидактические игры

(Приложение 6)

Совместная деятельность с родителями

Самостоятельная деятельность детей

Народные промыслы

Русская матрёшка

Украшение большой матрешки вырезанными из цветного соленого теста с помощью формочек украшениями

Матрёши

Волшебный мешочек

  • Мастер-класс педагога "Таинственный космос" (https://vk.com/video_194398959_4562393040 (Приложение 4);
  • видеопрезентация для родителей с обзором освоенных детьми в ходе проекта техник изображениия "Чудо-рисование"(Приложение 4) (https://drive.google.com/file/d/1VVyBzUqZpmi9QTTlURPtzj53VXU2vJg5/view?usp=share_link);
  • информирование родителей о ходе проекта
  • индивидуальные консультации родителей об особенностях работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
  • изготовление дидактических игр.

  • Дидактические игры по выбору детей;
  • нетрадиционное рисование по выбору в уголке ИЗО;

рассматривание детских работ (своих и детей из других групп, работ воспитателей, совместных детско-родительских работ.

Животный мир весной

Бабочки проснулись

Набрызг на силуэт из разбрызгивателя, украшение отпечатками пальцев

Бабочки

Акция "День земли"

Капает дождик

Раздувание с помощью трубочки

Дождик на прогулке

В гостях у сказки

Цыпленок

Рисование жеской кистью. Клюв, лапки - штампование, глаза - пальчики

Цыплята

Май

Тема недели

Тема совместной образовательной деятельности по ИЗО, изобразительные приёмы и техники

Пальчиковая гимнастика (Приложение 10)

Дидактические игры

(Приложение 6)

Совместная деятельность с родителями

Самостоятельная деятельность детей

Героям России - вечная слава!

Праздничный салют

Картонная втулка

Пышные букеты

Сладкий арбуз

  • Итоговое анкетирование родителей (Приложение 1);
  • Подготовка и проведение выхода проекта - итоговой выставки детских и детско-родительских работ "Чудо рисование";
  • информирование родителей о ходе проекта
  • индивидуальные консультации родителей об особенностях работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
  • изготовление дидактических игр.

  • Дидактические игры по выбору детей;
  • нетрадиционное рисование по выбору в уголке ИЗО;

рассматривание детских работ (своих и детей из других групп, работ воспитателей, совместных детско-родительских работ.

Природа готовится к лету

Русские березки

Изолента -ствол, фон -штампование поролоном, пластиковая карта -ветки, пальчики - листики

Березка

Насекомые

Гусеница

Рисование с помощью воздушных шариков

Насекомые

Здравствуй, лето красное!

Летнее солнышко

Ватные диски, окрашенные жёлтые, ладошки - лучики

Солнышко

Совместная деятельность детей и родителей

- совместные занятия нетрадиционными изобразительными техниками;

- рассматривание детских работ, беседа о содержании, о том, чем создано изображение, о впечатлениях и т.д.

7. Прогнозируемые конечные результаты деятельности

Дети

В ходе реализации проекта у детей могут быть сформированы:

Художественно-эстетическое развитие

  • ребенок может эмоционально реагировать на выразительность созданных изображений;
  • создавать индивидуальные и коллективные изображения ;
  • использовать различные материалы и способы создания изображений.

Ознакомление с предметным окружением

  • ребенок может иметь представления о художественных материалах, предметах, с помощью которых можно получать изображения;
  • иметь представления об изображаемых  предметах, явлениях.

Универсальные образовательные результаты:

  • активное желание узнавать новые способы изображений;
  • навык заинтересованного участия в образовательном процессе.

Личностные образовательные результаты:

  • ребенок проявляет личный познавательный интерес к созданию изображений различными нетрадиционными техниками;
  • положительная самооценка, уверенность в своих изобразительных возможностях;
  • умение проявлять инициативу и творчество в нетрадиционной изобразительной деятельности, желание и дальше ею заниматься.

Коммуникативное развитие

  • конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, информацией, распределять действия при сотрудничестве).

Регуляторное развитие:

  • умение проявлять самостоятельность, целенаправленность, стремление доводить начатое до конца.

Педагоги

На момент завершения проекта могут:

  • иметь более высокий уровень компетентности в вопросах, связанных с нетрадиционной изобразительной деятельностью;  
  • обогатить свой педагогический опыт, повысили уровень профессионального мастерства;
  • пополнить методическую копилку;
  • повысить творческую активность, инициативу;
  • обогатить РППС;
  • транслировать свой педагогический опыт на различных площадках, с помощью различных ресурсов, в сети интернет;
  • обогатить формы взаимодействия с семьёй;
  • получить удовлетворение от участия в проекте.

Родители:

На момент завершения проекта могут:

  • осознать важность приобщения детей к нетрадиционным изобразительным техникам, формирования у них интереса к творческой деятельности, развития творческих способностей;
  • обладать более высоким уровнем знаний и умений по вопросам нетрадиционной изобразительной деятельности,  а также обогащенным уровнем художественно-эстетического восприятия;
  • транслировать и творчески передавать детям приобретенные знания;
  • проявлять более высокую активность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
  • получить личное удовлетворение от участия в проекте.

8. Результаты работы над проектом

Дети:

  • создают изобразительные образы в различных нетрадиционных техниках;
  • усилился сознательный интерес детей к изобразительной деятельности, нетрадиционным техникам изображения;
  • проявляют желание, уверенностьь в своих изобразительных возможностях при создании изображений;
  • знают, творчески, активно, целеноправленно используют различные материалы и средства;
  • проявляют активность, желание и способность к полезному взаимодействию с детьми и взрослыми в ходе изодеятельности;
  • проявляют самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое до конца.

        

        Данные результаты отражены в мониторинге (Приложение 7);

        На основании материалов проекта дети приняли участие в творческих конкурсах:

  • Всероссийский и международный дистанционный центр творчества "Конкурс-кидс". Портал онлайн конкурсов www.konkurs-kids.ru, V всероссийский творческий конкурс "Юный художник", номинация "Нетрадиционные техники рисования":
  • "Весёлые рыбки в аквариуме", группа "Совушки" - диплом лауреата I степени;
  • "Красивые шары для мамы", группа "Совушки" - диплом лауреата I степени;
  • Всероссийский и международный дистанционный центр творчества "Конкурс-кидс". Портал онлайн конкурсов www.konkurs-kids.ru, VI всероссийский творческий конкурс "Юный художник", номинация "Нетрадиционные техники рисования":
  • "Птички - снегири, синички", группа "Совушки" - диплом лауреата I степени;
  • "Черепашки", группа "Совушки" - диплом лауреата I степени;
  • "Розы для мамы", группа "Совушки" - диплом лауреата I степени;
  • Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов "Созвездие талантов" в номинации "Рисунок"
  • "Овечки на лугу", группа "Совушки" - Диплом I место;
  • " Весенняя капель", группа "Совушки" - Диплом I место (Приложение 8) .        

        

0

Педагоги:

  • повысилась творческая, педагогическая активность и инициативность педагогов в ходе организации взаимодействия с детьми и родителями;
  • повысилась профессиональная компетентность педагогов;
  • произошло обогащение РППС художественными материалами, средствами, инструментами, необходимыми для работы в данных техниках, а также работами детей в качестве художественно-эстетического оформления группы;

        обогащен уголок изобразительной деятельности материалами, средствами, инструментами для занятий нетрадиционными изобразительными техниками, дополнен детскими работами в данных техниках (Приложение 3);

        создана подборка дидактических игр (Приложение 6);

  • Пополнена педагогическая копилка
  • разработано комлексно-тематическое планирование по развитию изобразительной деятельности и художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционных изобразительных техник;
  • разработана пальчиковая гимнастика с целью развития творческого воображения, ручной моторики, создания мотивационной ситуации (Приложение 10);
  • разработана подборка дидактических игр "Фантазёры" (Приложение 6);
  • в качестве распространения педагогического опыта
  • результаты работы над проектом были представлены на педагогам ДОУ и рекомендованы для использования;
  • мастер - класс Перемановой Н.И."Таинственный космос" был опубликован в сети "В контакте" в качестве "Видео от МБДОУ д/с № 498;
  • в Образовательной социальной сети nsportal.ru были опубликованы материалы:

"Комплексно-тематическое планирование по приобщению младших дошкольников к нетрадиционным техникам рисования";

"Пальчиковая гимнастика как средство развития творческого воображения младших дошкольников в ходе их приобщения к нетрадиционным техникам рисования";

"Дидактические игры по приобщению младших дошкольников к нетрадиционному рисованию "Фантазёры";

презентация-консультация "Нетрадиционное рисование" (Приложение 9).

Родители: D:\мои документы1\картинки к занятиям изо\прозрачная.png

  • повысили свою педагогическую компетентность в теории и практке по приобщения детей к занятиям нетрадиционнысми изобразительными техниками;
  • стали активными, инициативными участниками воспитательно-образовательного процесса;
  • сформировались партнерские отношения родителей с педагогами в вопросах воспитания и образования детей;
  • повысилась мотивация родителей к совместной с детьми творческой еятельности;
  • - удовлетворенность родителей, по результатам анкетирования, в ходе работы над проектом составила 100%.

9. Практическая значимость результатов

1. В ходе реализации проекта обогащена РППС, создан банк методических, дидактических, консультационных, диагностических материалов по данной теме, создан вариант практической модели развития изобразительной деятельности и художественно-творческих способностей детей посредствой использования нетрадиционных техник изображения в младшей группе.

        Данные материалы широко используется для обогащения и совершенствования воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

2. Педагогический опыт, приобретенный в рамках работы проекта

по отдельным аспектам темы, транслируемый в ДОУ, в социальной сети работников образования (Приложение9) может быть использован как педагогами ДОУ, так и педагогами других образовательных учреждений.

3. Проект может быть реализован в других образовательных учреждениях.

10. Перечень источников

Нормативно-правое обеспечение:

  • Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. - ООН 1990 г;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013грегистрационный № 30384);
  •  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
  • Устав МБДОУ д/с № 498.

Методическое обеспечение проекта:

  • Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2022.;
  • Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая  группа» - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.;
  • Т..С.Комарова "Детское художественное творчество", - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2005.;
  • Р.Г.Казакова "Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники", - М,: ТЦС, 2005.;
  • И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Младшая группа", - М.: Карапуз, 2010г.;
  • Е.Н.Лебедева "Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности младших школьников. Методическое пособие", - М.: Классик – Стиль, 2004.;
  • Н.М.Костикова "Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до3лет", - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2018.;
  • Д.Гончарова " Уроки творчества. Рисуем. Для детей 3-4лет", - ООО «Хатбер-пресс», 2013.;
  •  Фиона Уотт " Я умею рисовать», - М.: Росмэн, 2004.;
  •  Фиона Уотт " Как научиться рисоватть», - М.: Росмэн, 2004.;
  •  А.А.Фатеевой «Рисуем без кисточки», - Ярославль: Академия детства, 2007.;
  •  Мэри Энн Ф. Коль «Рисование красками», - М.: Астрель, АСТ. 2005.;
  •  Мэри Энн Ф. Коль «Рисование», - М.: Астрель, АСТ. 2005.;
  • О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева "Пластилиновая картина", - М.:Мозаика -Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Педагогический опыт на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития т...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ рисования нетрадиционными техниками у детей дошкольного возраста

Технология направлена на развитие умений владения нетрадиционными техниками рисования воспитанниками 5 - 6 лет. В качестве основных субъектов процесса развития умений владения нетрадиционными техникам...

Педагогический проект "Рисование песком"

Необычное создание картин с помощью песка способствует развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности....

Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.

Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....

Презентация «Использование психолого-педагогической технологии рисования песком – «Sand-Art» в детском саду»

Формирование психологического здоровья  у детей всех возрастов  - важная задача для гармоничного  развития детей дошкольного возраста. Этому способствует  использование  психо...