Педагогический проект "Рисование песком"
проект по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Необычное создание картин с помощью песка способствует развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_-_risovanie_peskom.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая презентация педагогического проекта Моя инициатива в дошкольном образовании» «Рисование песком»

Слайд 2

Цель проекта: Знакомство с техникой рисования песком, создание условий для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Слайд 3

Задачи: Познакомить со средствами песочными анимации (световой стол, экран, художественным материалом (песком). Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом. Развивать творческий интерес. Воспитывать понимание красоты окружающего мира. Инновационность проекта: Необычное искусство создания картин с помощью песка, в котором работают единицы художников и педагогов.

Слайд 4

Актуальность : Создание картин из песка: раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, гармонизирует психоэмоциональное состояние, - формирует установку на положительное отношение к себе.

Слайд 5

Метод рисования песком позволяет детям: - Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства. - Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные ситуации, принять решение. Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков: - формирование коммуникативных навыков; - улучшение памяти, внимания и образного мышления ; - развитие мелкой моторики рук; - избавление от тревог и страхов. Работа с песком успокаивает, избавляет от страха ошибок и неуверенности в своих силах.

Слайд 6

Приемы рисования песком: Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу): насыпание , наброс . 1. Щепотка ( насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла). 2. Песочная струя: -песчинки попадают в одну точку -круг; -песочная струя рассыпается зигзагом -волны, чайки; -песочная струя рассыпается дугой -холмы, горы; -песочная струя рассыпается линией -дороги, дома; -песочная струя рассыпается замкнутой линией -воздушные шары, облака; -песочная струя рассыпается спиралью -порыв ветра, снежные бури;

Слайд 7

3 .Рисование пальцами -песок раздвигается пальцами по фону; 4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки.); 5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды.); 6.Линейный наброс песка (лучи солнца).

Слайд 8

С пособы рисования песком: Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания; Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами; Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг; Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем; Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами; Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее; Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок; Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки; На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего .

Слайд 9

Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Основной этап. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками. Учить создавать выразительные образы животных, птиц, используя различные техники и материалы. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, монотипии. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.

Слайд 10

Завершающий этап. Создание кружка по рисованию песком; Создание презентации песочного творчества детей для родителей.

Слайд 11

Предполагаемые результаты: - Увеличить динамику развития по ИЗО; - Умение применять усвоенные техники в изодеятельности - Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла; - Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей; - Создание презентации для родителей «Рисование песком на стекле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста

Данные игры могут использовать в своей работе как психологи, так и воспитатели ДОУ. Занятия, проводимые в песочнице, позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим рад...

Совершенствование педагогического мастерства через экспериментирование с песком.

Знакомство с техникой арт-терапии  в качестве одного из средств развития здоровой личности....

Совершенствование педагогического мастерства через экспериментирование с песком.

Игры с песком играют важную роль в процессе развития ребенка. Для начала ребенку можно предложить поиграть с мокрым песком, а затем играть с сухим песком, используя при этом ведерко, грабли, лопатку, ...

Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»

Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»...

Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов ДОУ по организации "педагогической песочницы" и игр-занятий с песком....