Конспект итоговое занятие по рисованию "Рисовляндия"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию "Рисовляндия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_podgot.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе 6-7 лет

Тема: Волшебная страна – РИСОВЛЯНДИЯ

Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Задачи: выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства;

Закрепить умение выделять жанры живописи;

Способствовать развитию творческих способностей детей, посредствам изобразительной деятельности;

Воспитывать интерес к процессу творчества в рисовании;

Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Предварительная работа: рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов; занятия по декоративному рисованию.

Материалы (оборудование): карандаши цветные, краски, картины по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, разноцветные воздушные шары, медали за участие.

Ход занятия: 

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 Сегодня мы с вами отправимся в страну «Рисовляндию», но пока мы будем туда добираться, на каждой остановке нас ожидают задания, которые мы должны будем выполнить, пока мы не выполним задание, мы не сможем продолжить свой путь. Ну, что вы согласны?  Я надеюсь, что мы справимся. Тогда в путь. 

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем

Воспитатель: - А вот и первая остановка. Называется она «Радуга».  

И вот они первые задания:

1 задание: выложите карандаши по цвету радуги.

2 задание: назвать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый)

3 зад.: назвать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый)

4 зад.: основной цвет гжельской росписи (синий)

5 зад.: как называется картина, на которой изображен человек (портрет)

Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.

Воспитатель: - 2 остановка «Галерея», и вот новое задание:

Ваша задача - разделить картины по видам живописи.

1 ребенок – пейзаж

2 ребенок - натюрморт

3 ребенок - портрет        

4 ребенок - иллюстрация

Воспитатель: - Молодцы, дети. Мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: - ну, что ж мы дошли до 3 остановки, итак, на занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами. Внимание вопрос -Какой росписью украшена эта игрушка?  

Слушаем внимательно.

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
 (дымка)

Назовите элементы дымковской росписи? Какой росписью украшена эта игрушка?  

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла. (гжель)

Назовите элементы гжельской росписи?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. Остановка называется «немного отдохни»

С детьми проводится физминутка Цветок.

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветом" снова покачивается на ветру)

Мы немного отдохнули и впереди нас ждет последняя остановка с последним заданием.

Дети подходят к последней остановке.

Воспитатель: для начала ответьте мне на вопрос: как называется дом для картин. (Дом картин- называется ГАЛЕРЕЯ). В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. Ребята, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники?!

Воспитатель: Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом, природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится. А чем художники обычно рисуют?

Воспитатели: правильно, кому чем больше нравится, кто-то красками, кто-то карандашами. Так вот, ребята, в каждой стране есть необычные сказочные дома. Так и в нашей стране «Рисовляндии» тоже есть красивые дома. А сейчас напомните мне, пожалуйста, где жили феи в сказках? Смотрите-ка, какие бывают удивительные жилища! И нора, и домик в болотной трясине, и цветок... Представляете, как выглядит домик грибного червячка: гриб с окошками и дверцами, чтобы червячок мог гостей пригласить, а может, даже с трубой, чтобы топить печку...

Так как, мы с вами – настоящие художники, а художники умеют в картинке передавать настроение. Кстати, кто мне напомнит, какими красками лучше рисовать радость: яркими или тусклыми? А печаль? А как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было жарко?

Итак, ваша задача: нарисовать работу, придумайте, как выглядел бы домик из цветка, для страны «Рисовляндии» и нарисуйте его.

Отлично. Теперь начинаем работу.

Во время работы звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, дети вы справились со всеми заданиями. Какие вам запомнились больше всего? Что рисовали? Я думаю, что такой яркий и сказочный домик очень понравиться жителям нашей волшебной страны. Нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем

Сейчас я предлагаю вам оценить занятие, если оно вам понравилось, то вы выбираете цветной шарик, если нет то черный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...