Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татьяна Олеговна Дикарева

Занятие посвящено рисованию котенка. Цели занятия: продолжать учить рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образ котенка на основе геометрических фигур, учить рисовать ворсом кисти, концом кисти, методом " тычка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый».

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках, учить детей передавать в рисунке образ котенка, рисовать характерные признаки, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.

Развивающие: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)

Обучающие:

- Учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)

Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый, красный +желтый=оранжевый), побуждать детей к выбору цвета (серый, черный, оранжевый).

Оборудование к занятию : краски, палитра, кисти, простой карандаш, альбомные листы, картинки «кошки», рисунок-образец- схема рисования котенка, игрушка «кот».

Ход деятельности:

Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это... (кошка)

Восп.: А к нам в гости пришел котик. Поздороваемся с ним.( дети здороваются).

- Коты и кошки - это удивительные существа: гордые и независимые, нежные и ласковые, добродушные и умные. Нет одинаковых кошек и котов. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у них гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка(кот): спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.
-А наш котик  что-то загрустил. Как выдумаете, почему?( дети говорят, что нет друзей). И я  предлагаю вам нарисовать ему друзей – кошечек, котиков, а вот каких —  решите сами. Послушайте  стихотворение  «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.
- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
- Давайте нарисуем полосатых кошек и котов.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.
Воспитатель задает вопросы:.
Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?
Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?
С чего нужно начинать рисовать котенка?
Сначала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?(показ приема рисования головы).
Потом рисуем туловище, какой формы туловище? (показ приема рисования туловища).
Если котик лежит, то у него видны только передние лапки.
Нарисуем котенку передние лапы(показ приема рисования передних лап).
А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показ приема рисования хвоста).
Рисуем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, усы.

Чтобы у   котика была шерсть пушистая, будем рисовать методом тычка.
Ребята, если наш котенок серого цвета, с черными полосками, смешаем белый и черный цвета, а если котенок рыжего цвета, с коричневыми полосками, смешаем желтый и красный цвета.
Потом закрашиваем котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объяснить детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально , краски много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру).


Физкультминутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко (Идут бесшумно на цыпочках),
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый (Прыгают легко на месте).
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу! (Бегут на свои места).
Я в свой домик убегаю».
Г. Утробин


Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)
- С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, нарисуем мордочку).
- Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка? (мы будем рисовать техникой тычком").

Дети рисуют.


Итог :

Молодцы- ребята!. У вас получились замечательные котята! Давайте положим рисунки на столе перед нашим котиком и  рассмотрим наших кошечек и котиков! И котик наш повеселел, столько у него друзей появилось!
Котик благодарит вас за то, что вы помогли ему- нарисовали кошечек и котиков. Давайте и котика поблагодарим за то, что пришел к нам в гости! Приходи еще к нам, котик! ( Дети благодарят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Усатый полосатый"

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Усатый полосатый"...

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый".

Учить передавать образ кошек, используя трафарет;Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;Учить раскрашивать изображения в с...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...