Технологическая карта Рисование Божья коровка на Листе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого

Задачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки.  Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Рисование «Божья коровка» Дата 19.05.2023

Автор-разработчик Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого

Задачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки.  Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Предварительная работа: Чтение стихов про Насекомых. Рассматривание картинок с насекомыми

Материалы.

Демонстрационный материал: картины Насекомых, признаки весны.

Раздаточный материал: Кисточки, краска стаканчик с водой

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Чтения стиха:

Божья коровка — полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка

Слушают стих

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Рассматривание картинок с насекомыми

Вопросы:

В какое время появляются насекомые?

Почему?

Какого цвета божья коровка?

Что на спинке у нее нарисовано?

Какой формы?

Физминутка "Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

Выполнение пальчиковой гимнастики

1 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

2 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Рисование божьей коровки ни листике

На середине зеленого листа, не выходя за край рисуем красный круг. Закрашиваем его с лева на право. Черным цветом пририсовываем к верхней части круга дугу и закрашиваем её. Черным цветом делим круг пополам. И тычком рисуем точки на спинке у божьей коровки. И путем примакивания рисуем ей 4 лапки. 2 лапки с одной стороны и две с другой.

Практическое действие детей: рисование

Веточки вербы

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения  новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Божья коровка на листе сирени»

Занятие по изготовлению аппликации «Божья коровка на листе сирени»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и об...

Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование. "БОЖЬЯ КОРОВКА"

Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование."БОЖЬЯ КОРОВКА"...

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект ООД в младшей группе по рисованию "Божья коровка"

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по рисованию «Божья коровка»

Цель:• Учить детей рисовать Божью коровку;• Закреплять умение детей рисовать круги, линии и точки;• Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски;• Развитие мелкой мото...