Технологическая карта Рисование Божья коровка на Листе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого
Задачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Рисование «Божья коровка» Дата 19.05.2023
Автор-разработчик Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого
Задачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Предварительная работа: Чтение стихов про Насекомых. Рассматривание картинок с насекомыми
Материалы.
Демонстрационный материал: картины Насекомых, признаки весны.
Раздаточный материал: Кисточки, краска стаканчик с водой
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Чтения стиха: Божья коровка — полезный жучок, В черный горох у нее пиджачок. Лечит растения божья коровка | Слушают стих | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Рассматривание картинок с насекомыми Вопросы: В какое время появляются насекомые? Почему? Какого цвета божья коровка? Что на спинке у нее нарисовано? Какой формы? Физминутка "Божьи коровки" Мы божьи коровки (прыжки) – Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик) Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Выполнение пальчиковой гимнастики | 1 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности | Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 2 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Рисование божьей коровки ни листике На середине зеленого листа, не выходя за край рисуем красный круг. Закрашиваем его с лева на право. Черным цветом пририсовываем к верхней части круга дугу и закрашиваем её. Черным цветом делим круг пополам. И тычком рисуем точки на спинке у божьей коровки. И путем примакивания рисуем ей 4 лапки. 2 лапки с одной стороны и две с другой. | Практическое действие детей: рисование Веточки вербы | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Божья коровка на листе сирени»
Занятие по изготовлению аппликации «Божья коровка на листе сирени» Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и об...
Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование. "БОЖЬЯ КОРОВКА"
Конспект занятия по Художественному творчеству . Рисование."БОЖЬЯ КОРОВКА"...
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
Конспект ООД в младшей группе по рисованию "Божья коровка"
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования: «Божья коровка»
Для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по рисованию «Божья коровка»
Цель:• Учить детей рисовать Божью коровку;• Закреплять умение детей рисовать круги, линии и точки;• Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски;• Развитие мелкой мото...