Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

 

«Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.

Задачи:

Обучающая: учить замыкать линию в кольцо.

Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам.

Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь разных цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. – Здравствуйте!

Воспитатель:– Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики 

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята?  Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица

Все рады круглому … (Мячу)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали загадку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч). Но здесь не только мяч, но и сюрприз, который вы узнаете в конце занятия. Поэтому вы должны стараться выполнять задания, активно отвечать на вопросы.

Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую).

Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)

А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий)

2. Знакомство с формой предмета.

Воспитатель. А ещё мяч бывает пластмассовый - твёрдый и резиновый – мягкий. Может скакать, прыгать, катиться. Но, обязательно имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.

3. Упражнения с мячом.

а) «Мяч вверх, вниз» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, поднимает его вверх и затем опускает вниз.

б) «Мяч вперёд, назад» - исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, протягивает его вперед, и затем притягиваем к себе.

в) «Мяч в корзину» — Дети встают за столом и бросают мяч в корзину.

4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».

Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. Для рисования нам нужен альбомный лист, кисточка, стакан с водой, гуашь разных цветов, салфетки. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – кисточке, тремя пальчиками. А теперь эту кисточку мы сначала должны смочить в воде, излишки воды снимаем о край баночки. Затем на кисть нужно набрать немного краски, так же снимаем её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч, плавными, слитными движениями не отрывая кисть, рисуем круглый мяч.

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча.

Дети рисуют рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Вывод:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. Теперь вспомним с вами, что делали на занятии, за правильные ответы вас ждёт сюрприз.

Рефлексия:

Воспитатель : Что мы учились рисовать? (Ответы детей: мяч)

Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую)

Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)

А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий, жёлтый)

Скажите, самый красивый мяч у кого? (Ответы детей: выбирают дети) .

Наше занятие подошло к концу Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

 

«Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.

Задачи:

Обучающая: учить замыкать линию в кольцо.

Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам.

Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь разных цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. – Здравствуйте!

Воспитатель:– Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики 

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята?  Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица

Все рады круглому … (Мячу)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали загадку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч). Но здесь не только мяч, но и сюрприз, который вы узнаете в конце занятия. Поэтому вы должны стараться выполнять задания, активно отвечать на вопросы.

Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую).

Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)

А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий)

2. Знакомство с формой предмета.

Воспитатель. А ещё мяч бывает пластмассовый - твёрдый и резиновый – мягкий. Может скакать, прыгать, катиться. Но, обязательно имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.

3. Упражнения с мячом.

а) «Мяч вверх, вниз» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, поднимает его вверх и затем опускает вниз.

б) «Мяч вперёд, назад» - исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, протягивает его вперед, и затем притягиваем к себе.

в) «Мяч в корзину» — Дети встают за столом и бросают мяч в корзину.

4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».

Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. Для рисования нам нужен альбомный лист, кисточка, стакан с водой, гуашь разных цветов, салфетки. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – кисточке, тремя пальчиками. А теперь эту кисточку мы сначала должны смочить в воде, излишки воды снимаем о край баночки. Затем на кисть нужно набрать немного краски, так же снимаем её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч, плавными, слитными движениями не отрывая кисть, рисуем круглый мяч.

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча.

Дети рисуют рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Вывод:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. Теперь вспомним с вами, что делали на занятии, за правильные ответы вас ждёт сюрприз.

Рефлексия:

Воспитатель : Что мы учились рисовать? (Ответы детей: мяч)

Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую)

Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)

А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий, жёлтый)

Скажите, самый красивый мяч у кого? (Ответы детей: выбирают дети) .

Наше занятие подошло к концу Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч».

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему:" Мой весёлый, звонкий мяч!"

Я думаю данное занятие будет полезным и интересным для моих коллег....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Знакомство детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования – манной крупой; развитие интереса к нетрадиционной технике рисования; расширение знаний детей о мячах; о материалах, из которых...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"

 Формировать у детей представления  о круге;  умение рисовать предметы круглой формы....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Мой веселый, звонкий мяч"

Рисование с детьми второй младшей группы на тему "Спорт"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группеОбразовательные:- Закрепить понятия «один», «много», «маленьки...