Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковские игрушки» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Краюшкина Элина Владимировна

Тема: «Дымковские игрушки»

Программное содержание:

Образовательная задача:

- Учить детей расписывать узорами дымковскую игрушку;

- Познакомить с разными элементами росписи.

Воспитательно-развивающая задача:

- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета;

- Воспитывать умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.

Техническая задача: показать технику рисования на шаблоне.

Прием: примакивание плашмя, по ворсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Дымковские игрушки»

Старшая группа

Тема: «Дымковские игрушки»

Программное содержание:

Образовательная задача:

- Учить детей расписывать узорами дымковскую игрушку;

- Познакомить с разными элементами росписи.

Воспитательно-развивающая задача:

- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета;

- Воспитывать умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.

Техническая задача: показать технику рисования на шаблоне.

Прием: примакивание плашмя, по ворсу.

Материал и оборудование:

- материал для воспитателя: дымковская игрушка – барыня.

- материал для каждого ребенка: узоры, шаблон дымковской барыни, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, подставки для кисточек, салфетки бумажные.

- наглядный материал: дымковская игрушка – барыня и другие дымковские игрушки.

Предварительная работа:

- Беседа на тему: «Дымковская игрушка»;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр презентаций.

Ход занятия:

I Вводная часть

Цель: создать творческую атмосферу, сообщить детям о предстоящей деятельности, пробудить их интерес к теме занятия, создать мотивацию.

Методы и приемы этой части: сюрпризный момент, игровая мотивация.

Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни. 

Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.
Там любят люди песни, пляски.
В селе рождаются чудо-сказки.
Вечера зимой длинные, 
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.

Посмотрите на игрушки, которые я принесла. Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры. Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.

II Основная часть

  Методы и приемы:

- индивидуальный показ

- индивидуальное объяснение

- пояснение

- указание

- поощрение

Сегодня мы с вами будем расписывать платье барыни. Сейчас я вам расскажу, как мы должны украшать платье барыни села Дымково.

Но сначала давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть при работе.

Дети: показывают.

Кисть находится между большим и средним пальцами указательный придерживает сверху. (Воспитатель проверяет положение кистей в руках детей) Правильно. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же.

Итак, берем шаблон.

Если хотите украсить платье точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо. (Воспитатель сам на образце показывает технику выполнения узоров)

Самостоятельно выберите узоры, цвет. Сядьте прямо. Начнем украшать платье. (В ходе занятия воспитатель подходит, оказывает помощь).

III Заключительная часть 

Цель: произвести совместный анализ детских работ, сделать сравнение, дать оценку, обращая внимание на качество выполнения работы, точность, цветовое решение.

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, и мы начнем рассматривать работы и оценивать.

Выбираются несколько лучших работ, оцениваю.

Дима, Саша и Артем у вас получились красивые и аккуратные платья.

Выбираю работы не очень аккуратные.

Маша, Никита и Аня вы молодцы, но у вас не много не получилось, потому что вы нарисовали не много не аккуратно, в следующий раз будьте аккуратнее и внимательнее.

Дети дают оценку друг другу, выбирают понравившиеся работы, аргументируют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Конспект занятия по рисованию Тема: Светит солнышко. Младшая группа

Тема: Светит солнышко.Задачи: Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении работать с красками.Интеграция образовательных областей: «Ф...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по рисованиюТема: «Дымковская лошадка»...

Конспект-игры развлечения в познавательно-коммуникативной деятельности. Тема:" Дымковская игрушка" Старшая группа.

Обобщить представление детей  о дымковской игрушке через организацию  познавтельно-коммуникативной деятельности....