Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковская лошадка»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Дымковская лошадка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Дымковская лошадка»

                                                                                   Воспитатель: Цикулина Е.В.

Цель: создать условия для  развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь  детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
  • обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
  • Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

Виды детской деятельности: изобразительная, музыкальная,

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная

Предварительная работа: просмотр презентации ,рассматривание  дымковских игрушек, фотографий, иллюстраций, образцов и  элементов дымковской росписи, чтение стихов, загадывание загадок, слушание русских народных песен (мелодий),

Материал и оборудование; CD – проигрыватель; разные народные игрушки; шкатулка; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек (по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей

Ход занятия

I этап:  организационный

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!

Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (да)

Тогда выбирайте в группе самые удобные места.

Воспитатель:

- Дети, вы ничего странного в группе не заметили? Как узнать от кого письмо? Откуда? (Письмо от мастеров из Дымково, в нем загадка:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки отгадайте? -

Весёлая белая глина

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну-ка отгадайте - ка друзья! (Дымковская)

(открывают Шкатулку Мастеров

2 этап

Основная часть

Воспитатель:

- Все ли игрушки у нас дымковские в Шкатулке Мастеров? Выберите себе любую дымковскую игрушку. (Дети выбирают игрушку, рассматривают элементы росписи, сравнивают с элементами росписи игрушек других ребят группы)

Воспитатель:         (Показ презентации)

- Вятский край издавна славился художественными промыслами. Работы талантливых народных умельцев были повсеместно известны ещё в далеком прошлом. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Почему игрушка могла получить такое название? Игрушку называют «дымковской» по месту её проживания. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. А как выдумаете, как люди узнали о дымковской игрушке мастеров? Зарождение этого промысла связывают с древним народным праздником «Свистунья», к которому в течение всей зимы мастерицы готовили разнообразные свистульки в виде коней, всадников, коров, птиц. Весенний праздник сопровождала бойкой торговлей свистульками. Их яркая, красочная роспись соответствовала общему радостному весеннему настроению. Всюду звучали, народные музыкальные

Игра: «Угадай что звучит?»    (за ширмой звучат музыкальные инструменты, дети называют музыкальный инструмент)

П/ и «Угадай на чем играем»(с музыкальным сопровождением)  

(звучит фонограмма русской народной мелодии,  дети определяют инструмент и  показывают  жестами игру на этом музыкальном инструменте,  ритмично попадая в такт мелодии)

 Воспитатель:

- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать силуэт  дымковской лошадки.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.

В конце занятия устраивается выставка.

III часть. Заключительная.

(дети рассматривают выставку)

Рефлексия. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Дымковская лошадка»

Задачи:Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора.Продолжать учить различать элементы дымковской росписи, создавать узоры на бумаге, закреплять знания о цвете, умение пользоваться...

Конспект НОД старшая группа. Тема: «Дымковская лошадка»

Конспект НОД старшая группаТема: «Дымковская лошадка» (интеграция содержания образовательной области «Труд», «Художественное развитие»).Цель: Продолжать знакомить д...

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста(рисование). Тема: "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста(рисование).Тема " Дымковская лошадка)...

Конспект занятия по рисованию «Роспись Дымковской куклы»

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вар...

Конспект занятия в старшей группе "Дымковская лошадка"

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковские игрушки» Старшая группа

Тема: «Дымковские игрушки»Программное содержание:Образовательная задача: - Учить детей расписывать узорами дымковскую игрушку;- Познакомить с разными элементами росписи.Воспитательно-разви...