Конспект ОД По художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике «монотипия») «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Конспект ОД

По художественно-эстетическому развитию

(рисование в нетрадиционной технике «монотипия»)

«Бабочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monotipiya_babochka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект ОД

По художественно-эстетическому развитию

(рисование в нетрадиционной технике «монотипия»)

«Бабочка»

                                              Воспитатель: Панченко Т.Ф.

Цель: формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия;

Задачи:        

-закрепить знания о насекомых, особенностей их внешнего вида и образа жизни их строения;

-формировать умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию;

-развивать творческое воображение;

-развивать интерес к рисованию;

-воспитывать эстетический вкус.

Материалы: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); гуашь, кисточки, стаканчики с водой; бумага, сложенная пополам, простой карандаш.

Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на летающих бабочек; чтение стихов о бабочках, рассматривание иллюстраций; выяснение строения бабочки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет цветов в нашей группе. А кто прячется в цветах.

Отгадайте загадки.

Весело она жужжит,

В улей быстренько летит,

Мёд нам свой она дала,

Как зовут её … (Пчела)

Всех жучков она милей,

 Спинка красная у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка)

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. (Бабочка)

Отгадывание загадок сопровождается показом картинок.

 Посмотрите ещё раз на картинки. Как назвать всех одним словом?

Правильно. Это насекомые. А каких насекомых вы ещё знаете?

Подвижная игра «Полянка»

Предлагаю отправиться на лесную полянку. На полянке растут деревья, травка, цветы.

Это не просто цветы, а домики для бабочек.

Раздаю каждому ребенку картонную игрушку - бабочку. Звучит музыка.

- Давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на домик своего цвета.

Дидактические игры.

«Узнай насекомое по описанию»,

«Узнай по тени»,

«Укрась бабочку» (для украшения используются цветные камни) Какие красивые бабочки у вас получились.

Предлагаю передать красоту бабочки при помощи красок и кисти. Зрительная гимнастика

 Сегодня мы с вами будем рисовать бабочек, но никак всегда. Мы нарисуем только половину бабочки. Как это возможно сделать? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги нарисуем половинку нашей бабочки.

Пальчиковая гимнастика

 Сгибаем лист пополам. Обводим по трафарету половину бабочки.

Представьте себе, какая бабочка у вас будет, какого цвета, какие узоры будут на её крыльях. Выберите нужную краску.

Самостоятельная работа детей на половине листа.

 А теперь сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) Какая красивая бабочка у меня получилась!

Дети высказывают свое мнение.

-А мне кажется, что у вас бабочки получились лучше, чем у меня! Воспитатель читает загадку:

Над цветочками порхает,

 Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

 Слабых надо защищать. (Бабочка).

Дети отгадывают загадку.

Конечно же, это бабочка. А теперь посмотрите на свои рисунки.

Сколько разноцветных бабочек у нас получилось! Тут и синие, и желтые, и красные! А сейчас наши бабочки будут летать?

Дети имитируют движения.

Анализ рисунков. Оформление выставки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" на тему: "Разноцветные бабочки" (старшая группа)

1.                    Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Рисование в нетрадиционной технике-монотипия. Бабочка.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: - Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развив...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии "Бабочки"

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии "Бабочки"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"...