Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Липина Нина Валерьевна

Нетрадиционная техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_mannoy_krupoy-_tema_frukty.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

Тема: «Фрукты»

нетрадиционное рисование с использованием манной крупы

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей работать с гуашью,

Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материалы и оборудование: муляжи яблока и груши, альбомный лист на котором изображены контур яблоко и груши, подставки, тряпочки, непроливайки, гуашь, кисточки, клей, манная крупа.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами будем рисовать, а что мы будем рисовать вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе мы зовем их фрукты.

 (фрукты)

Воспитатель: Правильно, ребята конечно это фрукты. А кто знает для чего нужно употреблять в пищу фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: все верно, во фруктах содержится большое количество витаминов, которые очень необходимы каждому человеку, а деткам тем более ведь ваш организм еще растет.

Воспитатель: скажите ребята как вы думаете, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Воспитатель: а кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ухаживает, обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и, если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) 

Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

В форме лампочки она,

Цветом- желтая луна.

Очень хочется нам скушать

Сладкую, большую...(груша) показываю

Загляни в осенний сад

Чудо мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (яблоко)показываю

 Воспитатель: Молодцы. И сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу (дети удивлены)

Воспитатель: Да ребята вам не послышалось, нам для нашего рисование понадобится манная крупа.

Но прежде чем мы с вами преступим к рисованию, я предлагаю немножко отдохнуть. Вставайте на ножки

Проводится Физминутка.

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много)

Будем яблоки крошить (имитировать как крошат,)

Грушу будем мы рубить (рубить)

Отожмем лимонный сок (отжимаем)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши).

 Воспитатель: вот мы с вами и отдохнули. Проходите за столы и будем рисовать. На альбомном листе у вас изображено яблоко и груша, наносим кистью клей сначала на яблоко (показываю), и посыпаем густым слоем манной крупы пока клей не высох, а за тем на грушу вот так (показываю), но ребята манную крупу нужно наносить равномерным слоем (показываю). После этого, нужно дать просохнуть картине.

Воспитатель: а мы пока дадим отдохнуть нашим пальчикам

Проводиться пальчиковая гимнастика

Это знает каждый,

Фрукт для здоровья важный (сгибаем и распрямляем пальцы на обеих руках)

Груши, мандарины (сгибаем большой и указательные правые пальцы)

Киви, апельсины (средний и безымянные правые пальцы)

Бананы, яблоки, гранаты (правый мизинец, а также большой и указательный левые)

Абрикосы ароматные (средний левый)

А еще черешня, слива (левые безымянный и мизинец)

Витаминная корзина (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ну вот наши пальчики отдохнули присаживайтесь на свои места, высохший лист нужно легко встряхнуть, (показ) чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь наши фрукты готовы к покраске. Красим гуашью яблоко вы можете ребята раскрасить зеленым, желтым или красным цветом, ну а грушу желтой (показ).

Воспитатель: молодцы ребята вы все справились с заданием, у вас получились замечательные фрукты

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...