Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему : "Дождливая тучка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бутова Надежда Юрьевна

Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно

изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.          

  Задачи:

Развивающие:

·Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;

·Развивать любознательность, творчество и мышление.

Образовательные:

·Продолжать формировать навыки работы с нетрадиционными техниками рисования;

·Закрепить приемы получения точек, используя точку как средство выразительности;

·Закреплять знания цветов

Воспитательные:

·Воспитывать у детей аккуратность при работе с водой и краской;

·Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: лист бумаги с изображением тучки, травки и маленького цветочка, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, зонт ля игры, большая туча, аудио записи музыки, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.odt11.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по рисованию

  2. в младшей группе

  3. на тему: «Дождливая тучка»

Выполнила:

воспитатель

Бутова Надежда Юрьевна

Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно

изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.                

  Задачи:

Развивающие:

·Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;

·Развивать любознательность, творчество и мышление.

Образовательные:

·Продолжать формировать навыки работы с нетрадиционными техниками рисования;

·Закрепить приемы получения точек, используя точку как средство выразительности;

·Закреплять знания цветов

Воспитательные:

·Воспитывать у детей аккуратность при работе с водой и краской;

·Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: лист бумаги с изображением тучки, травки и маленького цветочка, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, зонт ля игры, большая туча, аудио записи музыки, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за облаками, наблюдение за дождем, чтение потешек и стихотворений  про дождик, рассматривание иллюстраций с изображением облаков, туч и дождя, беседа о дождике, прослушивание песен про дождь.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Лежит на небе туча,

Вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка

Копытцами стучит.

По луже, По дорожке,

По зонтику груздя

Стучит, как оленёнок,

Копытцами Дождя!

Воспитатель показывает детям веселую тучку.

- Ребята посмотрите к нам в гости сегодня пришла тучка. Какая она красивая и веселая. Тучка предлагает поиграть с вами в игру. Поиграем?

Игра «Капли-Капитошки»

Дети стоят в кругу. В середине круга лежат колокольчики. У нескольких детей в руках капельки, которые они передают друг другу по кругу под текст игры. С окончанием текста игры дети, у которых в руках остались капельки, выходят в середину круга, берут колокольчики и звонят ими, остальные дети поворачиваются друг за другом и на носочках бегут друг за другом.

КАПЛИ, КАПЛИ, КАПИТОШКИ

ПОСКАКАЛИ ПО ЛАДОШКАМ.

А ЕЩЁ БЕГУТ, СТУЧАТ,

РЕБЯТИШЕК ВЕСЕЛЯТ.

БЫСТРО КАПЛИ ПОБЕГУТ,

В КРУГ РЕБЯТОК ПОЗОВУТ.

Игра повторяется сначала.

- Молодцы ребята, хорошо поиграли с тучкой. Посмотрите она стала грустной (Воспитатель показывает грустную тучку). Почему она стала такой грустной? (ответы детей)

Беседа:

- Я знаю почему она стала грустной. Тучка потеряла свои капельки. Если мы их не найдем, то никогда больше не пойдет дождь. Как вы думаете кому нужен дождик?

- Правильно. Дождик нужен деревьям, растениям и цветам, чтобы расти, а также животным и птицам. Всем без дождя будет плохо. Все засохнет. Поможем тучке найти ее капельки? (Ответы детей)

- Скажите, а какой бывает дождик? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно говорите, он бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)

Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол)

Работа за столом:

- Давайте посмотрим, как же нам нарисовать дождик, который пошел из тучки. (Показываем приемы рисования дождя).         Дождь нужно рисовать сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь (короткие линии, посмотрите внимательно, а вот так нарисовала, как из тучки идет сильный дождик (длинные линии).                

- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте нашу гостью! (Во время работы напоминаем детям, как правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску с кисточки, следим за процессом рисования, следим за осанкой детей)

- Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали.

Рассматриваем рисунки:

- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей). Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

Рефлексия:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему:"Мимоза для любимой мамы"Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель занятия:Учить детей лепить цвет...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....