Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яна Александровна Бабкина

1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.

2.Программное содержание:

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

• Знакомить с народными игрушкамидымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

• Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и т. д, их форму, цветовое оформление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка  «Лошадка» в первой младшей группе

1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.

2.Программное содержание:

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

• Знакомить с народными игрушкамидымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

• Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и т. д, их форму, цветовое оформление.

3.Предварительная работа:

Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка.

Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

4.Материал и оборудование:

Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4), мольберт, гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.

5.Словарная работа:

Обогатить словарь существительными, обозначающим название игрушки (лошадка); прилагательными, обозначающими цвет (синий, красный); глаголами, обозначающими действия (нарисовать, нанести кружочки).

Развивать связная речь. Помогать, детям отвечать на простейшие («Что?»«Кто?»«Что делает?»).

6.Метод ы и приемы:

Беседа с детьми и рассматривание дымковской игрушки; загадка;

Д/и - приветствие «Здравствуйте»;Физкультминутка«Я лошадка - серый бок; показ нанесения кружочков ватными палочками.

7.Предполагаемый результат:

Умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

8.Содержание ООД детей:

Воспитатель: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку.

Попробуем отгадать? (ответы детей)

Загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Д/и – приветствие «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)

Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти? Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

Воспитатель: - Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка? Ответы детей (кружочками).

Воспитатель: - А кружочки, какими цветами раскрашены? Ответы детей (синими, красными).-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Воспитатель: - Ах, лошадка, какая грива черная. По бокам кружочки. Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.

И тогда они тоже будут улыбаться.

Физкультминутка«Я лошадка - серый бок

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).

Воспитатель: - Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

(воспитатель показывает и помогает детям по необходимости)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

Итог: - Какая гостья к нам приходила? Ответы детей

-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (ватными палочками).

Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Снег для снеговика" в первой младшей группе.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:1. Развивать художественн...

Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки на елке" в первой младшей группе

В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки....

Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.

Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...

Конспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.

первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.Цель: Учить анализировать время года «...

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка  «Лошадка» для детей первой младшей группыЦели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям р...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать ...