Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Свентик Анна Дмитриевна

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка  «Лошадка» для детей первой младшей группы

Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.

Задачи:

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

• Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

• Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и т. д, их форму, цветовое оформление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД41.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка  «Лошадка» для детей первой младшей группы

Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.

Задачи:

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

• Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

• Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и т. д, их форму, цветовое оформление.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое Дымковская игрушка?».

Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Материал и оборудование:

Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4), мольберт, гуашь красного и синего цвета, тонкие кисти, салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку.

Попробуем отгадать? (ответы детей)

Загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Воспитатель: - Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти? Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

Воспитатель: - Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

- Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка? Ответы детей (кружочками).

Воспитатель: - А кружочки, какими цветами раскрашены? Ответы детей (синими, красными).-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Воспитатель: - Ах, лошадка, какая грива черная. По бокам кружочки. Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.

И тогда они тоже будут улыбаться.

Физкультминутка«Я лошадка - серый бок!»

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).

Воспитатель: - Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут белые лошадки и давайте украсим их, чтобы они улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять тонкую кисточку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, кисточку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

(воспитатель показывает и помогает детям по необходимости)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

Итог: - Какая гостья к нам приходила? Ответы детей

-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (кисточками).

Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1296/001632a5-1eff622c/4/hello_html_354e3ab0.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: учить дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы

Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....

Конспект занятия по конструированию На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе

1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.2.Программное содержание:• Формировать умение у детей...