Конспект занятия по конструированию На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Александра Викторовна Репьева

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.

Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом – кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: игрушка - машина,  деревянный строительный материал.

Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Планируемый результат:  Дети сооружают элементарные постройки по образцу. Повторяют движения за воспитателем. Проявляют желание строить дорогу самостоятельно.  Отвечать на вопросы построек, принимать участие в п/ игре «Воробьи и автомобиль».  Называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_vorobyov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Ладошки»

Муниципальное образование «Барышский район»

Конспект

  занятия по конструированию

На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы

Выполнил: воспитатель первой младшей группы

Репьева Александра Викторовна

Барыш 2021

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.

Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом – кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: игрушка - машина,  деревянный строительный материал.

Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Планируемый результат:  Дети сооружают элементарные постройки по образцу. Повторяют движения за воспитателем. Проявляют желание строить дорогу самостоятельно.  Отвечать на вопросы построек, принимать участие в п/ игре «Воробьи и автомобиль».  Называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель перед началом НОД организует игру малой подвижности «Пузырь»

(Из другой комнаты раздается звук – сигнал машины.)

Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Владик, где у машины кузов, Катя покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины)

Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.

Игра-логоритмика: «На машине ехали».

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)

(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)

Воспитатель: Ребятки, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать (Выслушать ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики.  (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом)

Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие.  Покажите синий кирпичик. Лиза, а где красный кирпичик? И т. д.

Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие (Обследование кирпичиков)

Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге) Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку?   Продолжим строить дорогу.

Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Как ты строишь дорожку?

После того как дети справились с заданием:

Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т. д.

Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.

Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»

Давайте поиграем. Вы будете воробышки, а я автомобиль, только я скажу берегись, убегайте от меня в свои гнездышки, чтобы автомобиль вам лапку не отдавил.

Воспитатель проговаривает слова, дети имитируют движения воробья.

В конце занятия подвести итог: Детки, из какого строительного материала мы сегодня с вами делали дорогу для машин? (Кирпичик). Как нужно правильно строить дорогу, чтоб машины ехали прямо и не ломались? (Ровно, кирпичик к кирпичику). А какого цвета были кирпичики, из которых мы сегодня с вами строили дорогу? (красный, синий, зеленый, желтый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Дорога для машины» (для детей первой младшей группы)

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй детский сад" для детей первой младшей группы

Подробный конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет...

Посуда для дома. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство (рисование)» для детей первой младшей группы (2–3 года)

Тема занятия: «Посуда для дома»Программные задачи:– формировать умение у детей различать и называть посуду, предназначенную для еды в домашних условиях, а также умение находить ...

Конспект занятия по ЧХЛ. Чтение потешки «Водичка, водичка». Для детей первой младшей группы.

Формировать умение слушать художественное произведение, предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтение воспитателем знакомых стихотворений; закрепить общительность, доброжелательность в...