Конспект совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Ольга Юрьевна

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

 

 

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_1_ml.gr_dozhdik.docx161.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, игрушка – ёж, грибочки.

Ход занятия:

I . Вводная часть.

1. Организационный момент. Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...  (Ежик)

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика)

II. Основная часть.

1. Беседа с детьми на тему: «осень»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

2. Чтение стихотворения

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

2. Вопросы к детям.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети:  Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).

Воспитатель: - А где растут грибочки? (В лесу)

Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.

Воспитатель: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).

3. Пальчиковая игра «Дождик»

Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

4. Рассматривание иллюстрации

Воспитатель: приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель: показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком тонированный альбомный лист с нарисованными на нем тучками.

Воспитатель: - А теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Солнышко и дождик»

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

2. Подведение итогов занятия.

Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Воспитатель: - Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/26/s_61f0d3b14b3eb/phpe6tjTV_konspekty-po-netradicionnomu-risovaniyu-v-mladshej-gruppe_html_c4180885a7341d7f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»

Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".

Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...