Конспект НОД " Дельфины" - старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Обогащать знания детей о жизни дельфинов, формировать умение изображать дельфина, используя восковые карандаши и акварельные краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delfiny-starsh.gr_.docx17.87 КБ
Office presentation icon delfiny.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

«Дельфины»

в старшей группе

                                                                                      Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                                                 

Цель: расширять знания детей о дельфинах, знакомить с творчеством художников-анималистов.

Задачи:

  • формировать умение детей изображать дельфина, используя восковые карандаши;
  • закрепить умение детей изображать красками волнистые линии (волны);
  • продолжать закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;
  • развивать глазомер;
  • воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование:

презентационный материал, картинки с изображением дельфинов, листы Ф4 на каждого ребенка, карандаши простые, восковые карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает электронную презентацию «Дельфины».

Слайд 1

- Отгадайте загадки:

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это …                                      дельфины

Слайд 2

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям, тонущим …                                     дельфины

Слайд 3

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины,

Мчатся шустрые ...                                         дельфины

Слайд 4,5

- Дельфины – очень добрые и дружелюбные.

Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове.

 Слайд 6

- Дельфинов очень любят изображать художники. Давайте посмотрим несколько репродукций.

Что вы видите на репродукции? Сколько дельфинов изображено?

Слайд 7

- Кого художник изобразил на картине?

Слайд 8

- Ребята, посмотрите какие они красивые! Дельфины легко и стремительно передвигаются в воде. Внезапным прыжком он выбрасывает тело из воды, для того чтобы сделать вдох. Их блестящие тела поражают идеально обтекаемой формой, напоминающей каплю или торпеду.

Слайд 9

- Дельфины очень хорошо улавливают звуки в воде. На расстоянии могут обнаруживать предметы. Однажды пассажирское судно потерпело крушение. Несколько человек осталось в живых. Никто из них не верил, что удастся выжить. И когда они увидели приближающуюся к ним стаю акул, то попрощались друг с другом. Но вдруг произошло чудо. Из открытого моря стремительно примчалась стая дельфинов, бесстрашно разогнавшая стаю акул. И помогала людям держаться на воде, пока не подоспела помощь.

Слайд 10

- Дельфины очень игривы. Они мирные. Однажды на Черном море, у берега появился дельфин. Он подплыл к группе купающихся детей и начал играть с ними. Он позволял себя гладить и даже садиться на него верхом. Нарезвившись вдоволь, дельфин удалился обратно в море.

Слайд 11

- В нашем Московском дельфинарии Вы можете увидеть дельфинов. Их дрессируют специальные дрессировщики. А еще дельфины живут у нас в зоопарке.

  1. Основная часть.

- Давайте нарисуем этих замечательных животных!

1. Рассматривание образца.

- Что понадобится нам для изображения дельфина? (Простые карандаши, восковые карандаши, акварельные краски.)

2. Набросок (простой карандаш).

  • Туловище.

Форма обтекаемая, напоминает каплю.

  • Плавники.

Сначала рисуем хвостовой плавник, затем верхний, а потом нижние.

  • Мордочка.

Нос напоминает утиный. Рисуем круглый глаз и в верхней части головы дыхательное отверстие.

  • Море.

Наметим волнистыми линиями море (линия находится под телом дельфина).

3. Раскрашивание восковыми карандашами.

- Нам понадобятся синий, черный восковые карандаши.

Физкультминутка.

Проводится игра «Морская фигура».

«Море волнуется – раз, море волнуется – два…»

4. Раскрашивание фона акварельными карандашами.

  1. Рефлексия.

Воспитатель организует выставку из рисунков.

Могут прыгать высоко ловкие дельфины,

Дрессируются легко эти молодчины!

Дышат воздухом, умны, виртуозны, гибки,

Добродушны и милы, и они не рыбки!             
Молоко у мамы пьют  малыши, как дети,
Дружно стайками живут всюду на планете!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

Слайд 2

Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья, в ответе. Вглубь ныряют, вверх взлетают... Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, "Разговаривать" умеют. Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим …

Слайд 3

Вновь играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, Мчатся шустрые .. .

Слайд 4

Слайд 5

. Дельфины – очень добрые и дружелюбные. Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове.

Слайд 6

Что вы видите на репродукции? Сколько дельфинов изображено? Юлия Кальницкая «Дельфины»

Слайд 7

Кого художник изобразил на картине? Логинова Светлана «Дельфины»

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

КОНЕЦ

Слайд 13

Список использованных источников: 1. deti-online.com[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///zagadki/zagadki-pro-ryb/zagadki-pro-delfinov/ 2. www.numama.ru[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-delfinov.html 3. www.solnet.ee[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///gallery/zavetnoe_zhelanie_272.html 4. www.solnet.ee[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///sol/001/s_342.html 5. www.yshastiki.ru[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///ris/ris1.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...