Изобразительная деятельность детей раннего возраста в летний период.
план-конспект занятия по рисованию

Медына Ирина Александровна

Изобразительная деятельность детей раннего возраста в летний период.  МБДОУ Детский Сад №99

 

Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто палочкой черчу
Все, что только захочу.

Это ежик, это кит,
Это бабочка летит…
Места здесь — для всех ребят!
Все рисуют, все творят!

Только вдруг пролился дождь,
Все исчезли: кит и еж…
И покрыл рябой узор
Весь песок, асфальт и двор.

Вот какой художник
Этот бойкий дождик!

 

Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями.

 

Изобразительная деятельность - это тот вид детской деятельности, где ребенок может выразить свои мысли, желания, интересы, выплеснуть свои эмоции как положительные, так и отрицательные, и, конечно же, проявить свои творческие способности.

 

Летом появляется возможность использовать не только традиционные техники и материалы, но и внести в изобразительную деятельность детей разнообразие, предлагая применить в работе непривычные предметы и материалы. Природный материал - это очень благодатная вещь. Работы из него получаются яркими и необычными. Творчество детей проявляется в выборе материалов, которые используются в работе.

 

Формы работы по изодеятельности в летний период:

 

художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;

совместная изодеятельность детей и взрослых;

занятия по интересам;

самостоятельная изобразительная деятельность;

организация выставок детских работ

Материалы для развития изобразительного творчества:

  • изоматериалы: мелки, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, свечки, природный материал, песок, пластилин, глина, цветная бумага, салфетки, яичная скорлупа, крупа;
  • оборудование: баночки для воды, кисти, губки, доски для лепки, тряпочки, стеки, ножницы, клей, проволока, шаблоны, печатки, раскраски.

Хранение материалов на улице:

  • Кармашки, лучше из клеенки или легко отстирывающейся ткани для кисточек, карандашей, восковых мелков, щеток. Или пластиковые контейнеры с крышками.
  • Коробка или пластиковая корзинка для гуаши, акварели, пастельных мелков, губок, печаток, клея, трафаретов. Или сумка из легко отстирывающегося материала.
  • Веревки и прищепки для просушки работ.
  • Папка для готовых работ, раскрасок и альбомных листов.
  • Лучше, чтобы, на всякий случай, были в наличии и файлы для плоскостных пластилиновых работ.

 Фотокопия. Эта техника предполагает рисование восковыми мелками, жировой пастелью, свечкой. На бумагу свечкой и/или восковыми мелками наносится рисунок. Для младшего возраста рисунок готовит воспитатель

Ладоневая и пальцевая живопись. В данной технике используются пальчиковые краски или гуашь. Краски наносятся либо только на пальцы, либо на всю ладонь и делаются отпечатки. Например, «Бабочки», «Ягоды в лукошке» и т.п.

Диатипия. В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы. Самое простое, что можно сделать с детьми в этой технике - нарисовать солнышко, грибы, простой пейзаж или животное. Для начала надо работать с одним цветом, а затем с двумя-тремя и т.д. Кистью наносится небольшой слой краски на картон. Затем на картон сверху кладем лист бумаги. Теперь на листе бумаги изображаем желаемое карандашом. На бумагу давить сильно не надо. На той стороне, которая была прижата к картону, получился оттиск с необычным рисунком и фоном.

Рисование через мокрую марлю. На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть просохнет, марлю снимают. Детали дорисовывают тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи.)

Нетрадиционные техники лепки

Тестопластика - лепка из соленого теста.

Рецепт соленого теста. Для работы понадобится: 2 стакана пшеничной муки; 1 стакан простой поваренной соли; 250 мл. холодной воды. Способ приготовления. Следует смешать муку с солью и затем ввести в нее воду. После чего замешать массу крутой консистенции. Готовность продукта лучше определять руками, если смесь рыхловатая и крошится, то нужно в него добавить немного воды, или же наоборот, если тягучая и прилипает к рукам, то всыпать в нее немного муки. Массу следует хорошенько вымешать и скатать из нее шарик. Еще во время замешивания, можно добавить в смесь немного растительного масла, это прекрасно предохранит его от пересыхания и предотвратит прилипание к рукам. Однако важно знать, что если масла добавить слишком много, то такой материал для лепки будет сильно пачкаться, приставать к рукам и очень долго сохнуть по окончанию работы. В идеале для вышеперечисленного количества ингредиентов достаточно добавить две столовые ложечки.

Пластилиновая графика. Контуры предметов на картоне «закрашиваются » пластилином - размазываются небольшими кусочками. Для детей младшего возраста лучше использовать готовые рисунки или обводить шаблоны, которые затем ребята будут «закрашивать» пластилином. 

 Пластилиновая мозаика - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. На основу (лучше брать картон или плотную бумагу) наносится рисунок, который дети выкладывают мелкими пластилиновыми шариками. Сначала выкладывается контур предмета, а затем уже заполняется. Дети младшего возраста могут заполнить не очень большое изображение одним цветом. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.

Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста в летний период

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Специфика изобразительной деятельности детей раннего возраста. Методика проведения игр-занятий продуктивной деятельности

В настоящее время одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, о...

Консультация для родителей " Игры для детей раннего возраста в летний период"

Великий педагог А. Макаренко сказал: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь»....

Оздоровление детей раннего возраста в летний период

Цели летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего орг...

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период"

Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период Выполнила:Скрипунова Т.Г. Воспитатель ГБДОУ №131Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга  Начало экологической культур...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста в летний период

Рекомендации для родителей детей раннего возраста  в летний период Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. ...