Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Соцкая Юлия Владимировна

Программное содержание: познакомить детей с натюрмортом, учить рисовать тычками. Дать ребёнку общее представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас обратить внимание на красоту окружающих предметов, их свойства (сочность, спелость яблок).

Развивать эмоциональные переживания, воспоминания о ярких сенсорных ощущениях и восприятия вкуса, цвета, формы.

Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»

Выполнила воспитатель: Соцкая Ю.В


Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»

Программное содержание: познакомить детей с натюрмортом, учить рисовать тычками. Дать ребёнку общее представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас обратить внимание на красоту окружающих предметов, их свойства (сочность, спелость яблок).

Развивать эмоциональные переживания, воспоминания о ярких сенсорных ощущениях и восприятия вкуса, цвета, формы.

Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно.

Предварительная работа: игры "Узнай на вкус","Чудесный мешочек",рассматривание яблока, загадывание загадок.

Материал к занятию:  картина "яблоки на красном фоне" Петрова-Водкина, половину альбомного листа, тычки, гуашь жёлтого цвета, подставки, клеёнка.

Активизация словаря: натюрморт, спелые, сочные, жёлто-зелёные, белый налив.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек". Вы должны угадать на ощупь какие овощи и фрукты (муляжи или натуральные).

- Молодцы, правильно отгадали.

- А сейчас послушайте загадку:

Круглое, румяное,

я росту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- (Правильно, это яблоко). Рассмотрим яблоко на вкус, что можно сделать из яблока.

- Посмотрите, пожалуйста, на картину (показ картины "Яблоки на красном фоне" Н. С. Петрова-Водкина).

- Про что эта картина?

- Что на ней нарисовано? (да, яблоки)

- Какие они? (нарядные, разноцветные, спелые, жёлтые, жёлто-малиновые. Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют белый налив.

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

- Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.

- А какого цвета на картине очень много? (красного)

- Правильно, это красная скатерть.

- А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?

- Да, чтобы жёлто -зелёные яблоки нарядно смотрелись, стали ещё красивее.

- Вот какая нарядная, яркая картина - НАТЮРМОРТ. Художник дал ей такое название "Яблоки на красном фоне". Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.

- Приятно вам было смотреть на зту картину? (да)

ИГРА.

Вот так яблоко!

Оно полно соку сладкого!

Руку протяните!

Яблоко сорвите!

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко,

Оно полно соку сладкого!

(имитация движений)

- Хорошо, сегодня на занятии мы с вами тоже станем художниками и нарисуем НАТЮРМОРТ.

- На столах у вас лежат листочки красного цвета. Рисовать бедете тычками жёлтые яблоки.

- Приступайте к работе.

(во время работы напоминаю об осанке, приёмах работы)

АНАЛИЗ.

Во время анализа появляется Ёжик (ребёнок).

- Здравствуйте, ребята! Я пробегал мимо вашего детского сада и услышал, как вы говорили о яблоках, ещё я узнал, что вы умеете рисовать, а можно я посмотрю ваши работы? (смотрит). Таких красивых яблок я ещё нигде не видел, они как настоящие. За ваше старание я принёс вам яблоки. Кушайте на здоровье. А мне пора идти. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...

Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:"Необычные рисунки для Матросскина"

Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе: «Первый подснежник».

Данный конспект занятия об использовании нетрадиционной техники по рисованию в первой младшей группе, которое делает рисование значительно разнообразнее, расширяет возможности для творчества, развивае...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники для детей младшей группы "Компот из яблок для зайчика"

Конспек непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстэтическому развитию нетрадиционным способом рисования на тему: "Компот из яблок для зайчика" для детей 2 младшей груп...