Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:"Необычные рисунки для Матросскина"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому).
P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244
Конспект занятия по рисованию ( с использованием ТРИЗа) в старшей группе № 10 на тему:
«Необычные рисунки для Матроскина».
Подготовила и провела:
Васюкова Т.В.
Захарова М.П.
13.10.14г.
Цель и задачи:
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.
Материал:
Листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.
Ход занятия :
Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка слов". Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.
Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?
Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!
(Дети здороваются).
Печкин : У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.
Воспитатель : Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).
Воспитатель : А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.
- Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:
- Что было бы, если бы вы все стали снежинками:
- Что было бы, если бы вы оказались в Африке:
(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, подхваливает детей).
Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.
Печкин прощается, уходит.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?
Дети: Будем рисовать.
Воспитатель : Все сразу на одном листе? По, моему, всё-таки, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?
Дети: Надо затонировать лист бумаги.
(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)
Воспитатель: Кто это?
Дети : Кот.
Воспитатель : Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:
Дети: Матроскин!
Воспитатель : Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).
Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.
(Дети рисуют).
По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.
Воспитатель : Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/29/picture-1313850-1619685623.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи».
Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-878945-1484991036.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему "Овощи"
Формировать у детей интерес к знаниям об овощах...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-1346085-1631296186.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы
Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования.Задачи:Образовательные:• Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по вы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1420563-1663047219.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»
Программное содержание: познакомить детей с натюрмортом, учить рисовать тычками. Дать ребёнку общее представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас обратить внимание н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-819309-1532366662.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа)
Закрепление умения детей рисовать пейзаж акварельными красками...