Конспект НОД по рисованию на тему: «Звёздное небо» нетрадиционная техника.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бабич Евгения Борисовна

НОД по рисованию в средней группе на тему:

«Звёздное небо» нетрадиционная техника.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о космосе;

- познакомить с нетрадиционным способом рисования: клей ПВА + соль;

- совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.

Развивающие:

- способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

- развивать интерес к изобразительному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: звезда, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.

Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса, разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, планет и солнца.

Раздаточный материал: альбом, простой  карандаш, шаблон звезды, клей ПВА, кисточки для клея, соль.

Форма проведения: совместная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2».

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по рисованию на тему:

«Звёздное небо» нетрадиционная техника.

                                                                 Подготовили: воспитатели

                                                   группы «Капелька»
                                                             Бабич Евгения Борисовна,

                                                                            Лопатченко Татьяна Викторовна.

Ачинск, 2023 г.


НОД по рисованию в средней группе на тему: 

«Звёздное небо» нетрадиционная техника.НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о космосе;

- познакомить с нетрадиционным способом рисования: клей ПВА + соль;

- совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.

Развивающие:

- способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

- развивать интерес к изобразительному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: звезда, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.

Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса, разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, планет и солнца.

Раздаточный материал: альбом, простой  карандаш, шаблон звезды, клей ПВА, кисточки для клея, соль.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход непосредственной - образовательной деятельности:

1.Организационный момент. «Давайте поздороваемся»

 Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами разговаривали о космосе. Что вы видели в космосе на картинках?

Предполагаемые ответы детей: звёзды, кометы, солнце, планеты...

Воспитатель: Молодцы. А хотите слетать в космос?

Предполагаемые ответы детей: Да, хотим.

2.Основная часть.

Воспитатель: Тогда занимаем место в космическом корабле (дети садятся на пол в круг), берёмся за руки и начинаем обратный отсчёт.

Дети:  пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: Поехали! Все вместе: У-у-у-у… (упражнение на развитие силы голоса : усиление голоса). Вот мы с вами и в космосе. Что находится под нами?

Предполагаемые ответы детей: Наша планета Земля.

Воспитатель: Правильно, а что мы видим вокруг нас?

Предполагаемые ответы детей: Звёзды.

Воспитатель: Сколько много звёзд! Жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Как же мы покажем такую красоту своим родным и друзьям? А давайте нарисуем звёзды (дети соглашаются).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места и скажите, чем же мы будем рисовать, нет ни красок, ни карандашей?

Предполагаемые ответы детей: клеем? Не знаем…

Воспитатель:  Я предлагаю нарисовать  звёзды с помощью клея и соли. И обязательно вспомним о правилах работы при использовании клея и кисточки, в рот ничего не берем, руками не машем и не мешаем соседу по столу.

Воспитатель: давайте подготовим наши пальчики к работе…

Пальчиковая гимнастика:

«Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами).

«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе).

«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок").

Воспитатель: Берем альбом, простой карандаш, шаблон звезды и обрисовываем звезду в нескольких местах.  Потом берем пузырёк с клеем и наносим на звезду  клей толстым слоем, не жалея его. Чем больше будет клея, тем лучше! Стараемся делать это по быстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на весь рисунок, берем тарелочку с солью и ложечкой сыпем соль на рисунок, покрытый клеем. Сыпем толстым слоем, можно с бугорками, не жалея соли - чем больше, тем лучше. И прижимаем соль ложечкой, как бы утрамбовывая ее. Теперь нужно дать соли приклеиться.  

Воспитатель: пока наша соль приклеивается, мы с вами давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. ( соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на свои места, продолжим нашу интересную работу.

Воспитатель: аккуратно наклоняем листок и тихонько стряхиваем не приклеившуюся  соль в тарелочку. На картоне останется соль только там, где наносили клей.

Воспитатель: (все работы уже выполнены) Посмотрите, какие красивые звёзды у вас получились! Вам нравятся? А как вы думаете, вашим близким и друзьям понравятся они?

Дети: Да! Очень нравятся и всем понравятся!

3.Заключительная часть. 

Воспитатель:  А скажите, как мы с вами делали эти звёзды, с помощью чего? Что было необычного?

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно, мы создавали такое красивое звёздное небо с помощью клея и соли! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Таким способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите!

Воспитатель: А теперь, внимание, полетели на свои места в космический корабль.  Внимание, начинаем обратный отсчёт.

Дети: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: Наконец – то мы прилетели на землю. И какие красивые картины звёздного неба мы привезли. Вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)

знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо". Подготовила: воспитатель Раздобурдина Е.В....

НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)

Цели:знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.Задачи:-Закрепить знания д...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...