Циклы занятий по художественно эстетическому
план-конспект занятия по рисованию

Шаймарданова Айгуль Филарисовна

Художественно-эстетическое развитие – это процесс развития предпосылок ценностно-смыслового понимания и восприятия произведений искусства, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства, реализацию собственного творческого потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Мебель в моей комнате»

 для детей средней группы.

                                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                                              Шаймарданова А.Ф.

Нижневартовск

2023

Цель: создание социальной ситуации способствующая развитию процесса продуктивной деятельности

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Создать условия для формирования умений правильно держать карандаш в руке;
  • Создать условия для развития самостоятельности в создании рисунка;
  • Продолжать развивать умения аккуратно закрашивать рисунок цветными карандашами, штрихи накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо, по диагонали, не выходя за пределы контура нарисованного предмета;
  • Продолжать учить передавать в рисунке форму, относительную величину;
  • Продолжать формировать представление о предметах мебели, их назначении.
  • Воспитывать готовность прийти на помощь;

Предварительная работа: Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе. Проведение дидактической игры «Расставь мебель в своей комнате».

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), проблемные (создание проблемных ситуаций), игровые (использование сюрпризного момента).

Ход занятия:

Вводная часть:

Стук в дверь

Воспитатель: дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю.

Дети смотрят в строну двери.

Воспитатель: ребята, здесь письмо, давайте посмотрим. Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

Основная часть:

Воспитатель: Послушайте загадку:

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

(Стул)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

(Диван)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать.

(Кресло)

У него спина большая,

И на ней он разрешает.

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(Стол)

Четыре ножки,

Одно тело и две спинки,

На одной из спинок –

Перинка для Иринки.

(Кровать)

Воспитатель: ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

 Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель?

(Ответы детей)

Воспитатель: а сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним,  для чего нам нужна мебель.

Пальчиковая  игра:        «Мебель

Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)

Начинаем мы считать (разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

 В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

А из чего изготавливают мебель?

(Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).

Если мебель из дерева какая она?

(Ответы детей?) так же воспитатель перечисляет из железа, стекла, пластмассы и т.д.)

Воспитатель: 

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

 Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Воспитатель: ребята, а где можно купить мебель?

Ответы детей.

Воспитатель: в магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.

Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).

Воспитатель: ребята, у вас сейчас есть своя комната, но в ней нет мебели. Давайте сейчас мы с вами вместе нарисуем мебель в вашей комнате. (на столе у детей лежат заготовленное изображение комнаты, в которой дети должны нарисовать мебель).

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть (рефлексия): что мы сегодня узнали нового? что мы сегодня рисовали? 

 Ребята, вы молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились, у вас получилась отличная мебель.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию возраста «Лепка лошадки»

для детей среднего группы.

                                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                                              Шаймарданова А.Ф.

Нижневартовск

2023

Программное содержание:

1. Формировать умение лепить лошадку комбинированным способом. 

2.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прощупывание, сглаживание.

3.Воспитывать самостоятельность и творческое воображение.

Словарная работа: Копыта, табун.

Материалы: Игрушка лошадка, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, ноутбук.

Ход занятия:

Вводная часть:

 (звучит музыка стрекотание сороки) Стук в окно.

Воспитатель: Ребята кто это стучится к нам в окошко.

Дети: Сорока.

Воспитатель: 

Сорока белобока, по лесу летала,

По деревьям скакала,

Детский сад искала,

Принесла в клюве письмо.  

Воспитатель показываю детям письмо.

 Воспитатель: ребята давайте откроем и прочитаем письмо.

Читаем письмо

Здравствуйте, ребятки,

Вики и Даши,

Макары, Саши, Глебы и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать, Приезжайте в гости!

Милости просим!

                    (Лошадка)

Воспитатель: ребята, хотите отправиться в гости к лошадке.

Дети: хотим!

Воспитатель: так давайте полетим. На чем летают в сказках.

Дети: на машине, на самолете, на воздушном шаре, на велосипеде, на ракете, на ковре самолёте, на космическом корабле.

(Дети предлагают варианты ответов.). Дети предлагают воспользоваться ковром самолётом.

Воспитатель: молодцы, на нем мы с вами и отправимся в гости лошадке.

Воспитатель: усаживайтесь по удобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. В это время звучит (сказочная мелодия).

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания) Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковер взлетать. Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глянь — и мигом приземлимся.

Основная часть.

Воспитатель: ребята вот мы с вами и прилетели.    Куда мы прилетели? К кому в гости? Почему нас не встречают?

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет.

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

По скорее покажись, покажись.

По скорее назовись, назовись. Выходит, лошадка в виде игрушки.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лошадь дикое или домашнее животное.

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А кто за ней ухаживает.

Дети: Человек.

Воспитатель: а как он за ней ухаживает.

 Дети: Он её кормит, овсом, травой, поит водой.

Воспитатель: какую пользу приносить нам лошадь.

Дети: лошадь дает нам мясо, перевозить людей и грузы.

Воспитатель: назовите части тела лошади.

Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.

 Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива.

Дети: Она зачищает лошадь у лошади глаза от пыли и насекомых.

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз назовем части тела лошади.

Дети: все вместе называют (Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост)

Воспитатель: давайте посчитаем: (сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).

Дети: считают: (ног четыре, ушей два, глаз два, хвост один,) и показывают цифры.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка «Лошадки»

Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими мастерами.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров   и слепите нашей лошадке много друзей.

Дети усаживаются за столы.

Показ воспитателем способа лепки лошади.

Фигурку лошади лепим комбинированным способом.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: а когда много лошадей  как называется (Табун) Давайте скажем все вместе ребята  (Табун). А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (Упражнение для язычка)

Заключительная часть:

Воспитатель: посмотрите, как наши мастера справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей.  Можно дать своей лошадке имя.  Назовите своих лошадок.   (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорей на ковер – самолет. Ещё минута – и он оторвется от земли. Раз, два, три! Лети! Повторяйте слова за мной. Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковер взлетать. Над полями, над горами, над высокими лесами. Мы быстрее ветра мчимся. Глянь — и мигом приземлимся в детском саду.

Воспитатель: Молодцы! Что самым сложным в работе вам показалось

Дети: лепить лошадь.

Воспитатель: Кем вы сегодня были.

Дети: Мастерами.

Воспитатель: а чему вы сегодня научились.

Дети: лепить лошадь.

Воспитатель: все справились с такой интересной работой. Лошади у всех получились разные целый табун.  Так говорят, когда много лошадей. Спасибо всем. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Данный материал включает в себя два занятия : знакомство детей с дымковской игрушкой, лепка дымковской барыни из глины.В материале подробно описывается последовательность работы, использованно много з...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Цикл досуговых мероприятий художественно-эстетической и музыкально-спортивной направленности

Детский досуг - это своеобразная «зона невмешательства», так необходимая для самопроверки, оценке собственного «Я»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию «Безопасность на дороге» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Дорожное полотно»Цель: учить детей точно передавать строение дорожного полотна. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеход...