Проект "Как я провел лето"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Кочетова Екатерина Григорьевна

             Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

 Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организо вать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_ya_provel_leto.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Как я провел лето»

Познавательно- творческий

для детей подготовительной группы

 Актуальность

        Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

 Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Внедрение в практику работы проектного метода (выставка) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

  Продукт: Презентация детьми своих работ.

  Образовательная область: речевое развитие

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

  Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

  Задачи: для педагога

Обучающая:

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

Рисовать рисунки о том, как ребенок провел лето.

Развивать умение составлять рассказ с опорой на рисунки;

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

Развивать умение отвечать на вопросы.

 Развивающая:

Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Воспитательная:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создание ситуации успеха для ребенка.

Для ребенка

Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;

Научиться с воспроизводить свои воспоминая из лета на бумаге;

        Мотивационный этап.

  Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.

 Вопросы для активизации детей:

Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?

Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?

Как мы можем об этом узнать?

Беседы:

«Где я летом отдыхал».

« Моё самое большое впечатление»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых  с семьёй», «Летние забавы»

Раскрашивание раскрасок по темам.

Чтение художественной литературы: 

Загадки, стихи, песни о лете.

Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

- оформления выставки рисунков «Самый интересный день»

-создание выставки  «Как я провёл лето».

 

Творческий этап

Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых».

Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как я провел лето" средняя группа

Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха...

Как я провел лето

Оформление фотоальбама "Как я провел лето" Стишки с фотографиями...

Как я провел лето

В процессе занятия дети, рассказявают о своем летнем путешествии и вместе с педагогом создают фотокалаж....

как мы провели лето!!!

Рада летом я купаться,И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть.После чтенья доброй книжкиВ гамаге в зной подремать.Лета вкусные дарыВ конце лета собирать....

Статья "Как мы провели лето"

Статья  рассказывает о  работе с детьми в летний период....

Коллективная работа "Как я провел лето"

Совместная работа с детьми и родителями, подводящая итоги летнему отдыху......

проект "Как я провел лето"

проектная деятельность дошкольников...