Бабочка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна

Познакомить детей с новой интересной техникой рисования-монотопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monotopiya_babochki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей 6-7 лет.

«Бабочка»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое   развитие», «Речевое   развитие», «Социально-коммуникативное   развитие»,  «Познавательное развитие»

Цель: познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией.

Задачи:

- Познакомить с симметрией;

- Расширить знания о бабочках;

- Научить видеть красоту в природе;

- Развить творческое воображение;

- Воспитать бережливое отношение к природе.

Материалы: альбомные листы, кисти, акварель, палитра; изображение разных бабочек; стихотворения; карточки со словами; этапы рисования бабочки.

Предполагаемые результаты: дети научатся рисовать бабочку, используя технику монотопия.

Структура занятия:

1

Вводная часть

Организационный момент. Загадка

2 мин

2.

Основная часть

-сказка

2 мин

-знакомство с монотопией

3 мин

-изображения бабочек и сравнение

3 мин

-что такое симметрия

3 мин

-показ выполнения работы воспитателем

5 мин

-творческая работа детей

9 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Длительность занятия: 30 минут

Ход занятия:

1.Вводная часть. Организационные моменты

Здравствуйте.

Отгадайте загадку и вы узнаете кого мы будем сегодня рисовать:

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка).

2. Основная часть

Все вы видели летом красивых бабочек. - На что они похожи? (на

красивые цветы).

1.Сказка

А сейчас послушайте сказку про гномиков, которые очень любят бабочек.

Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие

красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени они пропали. И тогда гномики решили нарисовать бабочек, чтобы долгой зимой они напоминали о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок вспорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни. Когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими.

2.Знакомство с техникой Монотопия

Сегодня вы будете рисовать бабочек новым способом – «МОНОТИПИЯ»!

Количество оттенков красок может быть любым в монотипии, оттиск

отличается от обычного живописного произведения только своей специфической фактурой, мягкими краями пятен, как бы расплывчатостью их очертаний.

А для того, чтобы нам нарисовать наших бабочек – необходимо вспомнить:

-Каких бабочек мы знаем? (лимонница, крапивница, капустница).

Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – ЛИМОННИЦА (карточка 1).

Она живёт дольше всех – 10 месяцев: рождается летом, зимует, весной

откладывает яички и умирает.

-Кто знает, что будет дальше? (появится гусеница, которая превратится в

куколку, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка).

-Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными

грядками? (капустница – карточка 2).

-Какого цвета эта бабочка? (белая).

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке.

Г. Глушнёв.

 - Кто знает, что это за бабочка? (крапивница). Карточка 3

-Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (у неё есть узоры на

крыльях).

Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с чёрными и жёлтыми

пятнышками по краям. Бабочки всегда красивы, как – будто собрались на бал.

-Ребята, а кто рисует эти узоры? (природа).

-Сколько крыльев у бабочки? (четыре).

3. Понятие «симметрия»

Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка вверху и два

одинаковых поменьше внизу. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части (воспитатель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища).

Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности

совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии

(карточка со словом). Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет назван симметричным.

4.Показ воспитателя

Посмотрите как это делаю я.

5. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)

 А сейчас пофантазируйте и

нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном платье.

6. Творческая работа:

Этапы:

1. Согните лист пополам.

2. На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме бабочки

акварелью.

3. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получится

отпечаток. Пятно приобретает выразительную фактуру. Мы с вами на занятии

сделаем несколько бабочек в этой технике, а на следующем занятии выберем

лучшую бабочку и нарисуем узоры на крыльях.

3.Заключительная часть. Итоги занятия

Какая бабочка получилась самой интересной, необычной, аккуратной? Почему?

Обобщение темы занятия:

- Что нового узнали? (познакомились с симметрией).

- Какие предметы считаются симметричными?

- Что такое ось симметрии?

-Какой способ изображения использовали? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...