конспект по рисованию в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель:Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polotentsa.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Материалы,оборудование: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски разных цветов по 2 на каждый стол, кисти, стаканчики с водой, салфетки, ширма, кукла-бибабо Петрушка, полотенца с узорами из прямых и волнистых линий, верёвка для выставки детских работ, прищепки, корзинка с орешками, шапочка зайчика.

Ход занятия

В группе стоит ширма. Из-за неё слышится голос: - Привет!

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то кричит?

Петрушка (появляется): - Здравствуйте, ребятки! Это я — Петрушка, весёлая игрушка!

Дети: - Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель: - Петрушка, почему ты такой весёлый?

Петрушка: - Я был в лесу, у своих друзей-зверушек. Ой, что я там видел. Сейчас я вам расскажу и покажу (рассказывает стихотворение и сопровождает слова действиями):

Затеяли зверушки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверушек постирушки

(развешивает полотенца на ширме).

Воспитатель: - Так вот почему ты такой весёлый, тебя друзья развеселили.

Петрушка: - Да! А пока мои полотенца сохнут, я сбегаю в лесок, посмотрю, как там дела. А вы последите, чтобы мои полотенца случайно не упали и не испачкались (убегает).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у Петрушки. Как вы думаете, почему они такие красивые? Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? Скажи, Арина. (Прямыми, волнистыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Настя. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Кирилл? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Софья какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.

Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом,чередуются: красная — синяя, красная — синяя.

На этом полотенцеузор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.

А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!

Прибегает Петрушка: - Ой, послушайте, ребятки, что в лесу произошло! Поднялся сильный ветер и унёс все полотенца далеко — далеко. Как же бедные зверушки будут обходиться без полотенец, чем же они будут вытирать свои лапки и мордочки!

Воспитатель: - Да. Вот так неприятность! Зверушкам нужна помощь. Кто же им поможет?

Петрушка: - А, может быть, ребята им помогут?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - А как вы сможете помочь?

Дети: - Нарисуем полотенца.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Ведь можно нарисовать для зверушек новые полотенца, такие же красивые, как у Петрушки, с прямыми и волнистыми линиями.

Петрушка: - Вот зверушки-то обрадуются новым полотенцам! А мои полотенца уже подсохли? (собирает.) Пойду их поглажу и аккуратно сложу в свой любимый шкафчик, а потом в лес сбегаю, приободрю зверушек, расскажу, что вы им пможете (убегает).

Воспитатель: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают? Молодцы! А теперьсадитесь за столы (садятся). Покажите. Как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой? Скажи, Данила, (Промыть.) Правильно, а теперь — за работу. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка.)

Когда дети закончат рисовать, повесить их рисунки сушиться на верёвку, зацепить прищепками, «чтобы их ветер не сдул».

Воспитатель: - А пока наши полотенца подсыхают, мы с вами немного поиграем (одевает одному ребёнку шапочку (маску) зайчика, поёт):

Вышли зайки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с заинькой скорей

Мы попляшем веселей!

Прибегает Петрушка: - А вот и я!

Воспитатель: - Посмотри, Петрушечка, какие красивые полотенца получились у наших деток!

Петрушка: - Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. А они вам угощение передали за ваше старание (отдаёт воспитателю корзинку с орешками).

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Петрушку и зверушек за угощение. (Спасибо)

Петрушка: - На здоровье! А полотенца у вас подсохли?

Воспитатель: - Да, высохли (снимает с верёвки). Вот, Петрушка, передай полотенца своим друзьям (отдаёт).

Петрушка: - Спасибо вам, детишки! До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).

Воспитатель раздаёт угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

Конспект по рисованиюво 2 младшей группе

"Котята играют с клубочками"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

"Осеннее настроение" Интегрированная деятельность по музыке и рисованиюв подготовительной группе

Создать условия для творческого выражения детей средствами музыки и изобразительного искуства....