Рисование «Яблоко и груша»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема: "Яблоко и груша" 

Программное содержание. 

Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах

Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов

предавая их основные признаки (цвет и форму).

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи. Развивать творческие способности детей;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

Предварительная работа

Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото фрукты и овощи«Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Отгадайте мои загадки.

Загадки: (После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзинки угаданный фрукт показывает детям).

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран в тропиках растет. (банан)

С оранжевой кожей, на мячик похожий,

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)

Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, а зовут его. (лимон)

Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты, а зовутся просто - … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Где они растут?

Какие фрукты имеют форму круга(Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.)Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

В: Молодцы, ребятки! Так что же у меня в корзинке?

Дфрукты!

Предложите поиграть в магазин. 

Детям по очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и «покупать»то, что просит взрослый«Маша, купи красное яблоко».

Маше нужно посмотреть на стол, назвать красное яблоко и взять егоЗатем взрослый просит«Дима, купи желтый фрукт». Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.

Рисование.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все, а только те, которые я загадаю.

В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я он начинается друзья. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко)

Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?

Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет, он желтеет и краснеет? (Груша)

Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)

Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу)

Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки –изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фруктыпоместились на одном листе. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.

Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, нажим на карандаш должен быть слабым, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промокнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фруктыбыли крупными и располагались на всем листе.

Воспитатель: присаживаемся! Какие красивые получились фрукты. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность) Молодцы! Все хорошо постарались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Знакомство с яблоком и грушей".

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомстко с яблоком и грушей"....

Дидактическая игра "Помоги разобрать яблоки и груши"

Дидактическая игра«Помоги ёжикам разобрать яблоки и груши»Цель: Развивать у детей мышление, учить классифицировать предметы по виду....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с фруктами» (яблоко и груша).

Познакомить детей с яблоком и грушей. Учить различать плоды по названию, цвету, форме, вкусу и  запаху. Познакомить детей с понятием «фруктовый сад», что в нем растет. Развивать ре...

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»

Знакомство детей с новой технологией - обрывной мозаичной аппликацией...

Знакомство с яблоком и грушей

Дать детям представление о фрктах яблоко, груша...

«Компот из яблок и груш»

Цели:- вызвать интерес детей к рисованию;- формировать представление у детей о заготовке продуктов на зиму.Задачи:- учить рисовать способом «примакивания» и печатью, из...