Конспект занятия по рисованию песком «Осень песочной страны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию  песком «Осень песочной страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_oktyabr.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог: Хахалева Нелли Владимировна

Дата проведения:

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 25 минут

Участвуют: дети старшей группы (5-6 лет) (подгруппа 5-7 человек)

Тема

Конспект занятия по рисованию  песком «Осень песочной страны»

Цель

Развитие детализации, гибкости  и оригинальности мышления через рисование песком

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

1.Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности;

2.Учить осознанному отношению к порядку выполнения работы.

1.Развивать мелкую моторику;

2.Снижать психоэмоциональное напряжения;

3.Развивать познавательные  процессы.

1.Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение;

2.Создать эмоционально – благоприятную обстановку;

3.Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Интеграция образовательных областей

«Социально- коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное»

Педагогические, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы

«Информационно-коммуникативные технологии»

«Технология сохранения и стимулирования здоровья»

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Предварительная работа

 Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения. Наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе, осенние приметы, признаки, загадки. Работа с календарем природы.

Материалы

и оборудование

Световые столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением осени.

Используемая литературы

        1.Бондарцева, С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3

 2. Грабенко, Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5

 3.Грабенко Т.М , Зинкевич –Евстигнеева Т.Д «Чудеса на песке. Песочная игротерапия»

        4.Картушина М.Ю. Методическое пособие     «Коммуникативные игры для дошкольников», Москва 2013 г

      5.Кузуб Н.В, Осипук Э.И «В гостях у песочной феи»

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

-Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка.

- Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:

Правила работы с песком:

«Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!»

-А теперь, закройте глаза. Выключается свет: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включается стол для песочного рисования.

- Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите, как  здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй, волшебный песок!».

- Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? 

-А теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.

(Дети проходят на ковер, здороваются с гостями.)

Ответы детей

Дети выполняю упражнение

Приветствие с релаксационным компонентом

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы. Вводно-организационный

мотивационно-побудительный

- Раньше это была волшебная Песочная страна:

* с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы,

* глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки)

* красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки,

- Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!

* Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них,

* Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы,

* И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков,

* И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна).

* Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её,

* Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т. д., превращая в смешного, доброго персонажа).

- Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится!

- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?

- Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе?

Дети выполняют упражнение

Ответы детей.

Создание проблемной ситуации.

Побудить детей оказать помощь герою.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся знаний и представлений.

- А сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной песочной стране.

-Воспитатель загадывает детям загадку про осень :

«Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.»

- Правильно, это осень.

- А как мы узнаем, что пришла осень?

Дети отгадывают загадку

Ответы детей.

Дети перечисляют признаки осени.

2.3.

Этап практического решения проблемы

-Дети подходят к столам для песочного рисования. Они, следуя за педагогом, поэтапно изображают осенний пейзаж :

Засыпают поверхность стола песком.

Разделяют линией (указательным пальцем) поверхность стола на 2 части: вверху – небо, внизу – землю.

- Что осенью происходит на земле – опадают листья, идет дождь (с помощью изученных приемов рисования на песке, рисуют листопад, ветер, уносящий листья, грибы).

-Листья на земле рисуют с помощью кончиков всех пальцев.

-На деревьях рисуют голые веточки и немного листочков (с помощью мизинцев и кончиков пальцев рук)

-В небе – можно нарисовать тучи с дождем, перелетных птиц и т. д.

Воспитатель комментирует свои действия словами:

Листопад?

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

-Во второй части занятия можно нарисовать осенний пейзаж с ежиком, спешащим с грибами на спинке домой, и т. д.

- А теперь придумайте и нарисуйте, так что бы было понятно, что в вашей стране наступила осень.

 Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.

Ответы детей

Обсуждение детей

Дети приступают к работе

Дети рисуют

Дети проявляют интерес, активность.

Последовательно под руководством воспитателя выполняют работу.

Свободное творчество детей

3.

Заключительный этап

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Вам понравилось наше путешествие?

-Давайте попрощаемся с песком:

Дети кладут руки на песок и говорят вместе с воспитателем: «До встречи, волшебный песок!»

Ответы детей

Дети подводят итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Песочная страна"

Через игры и опыты научить детей старшего дошкольного возраста определять физические свойства песка....

Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....

Конспект занятия по познавательному развитию "Песочная страна"

Занятие направлено на познавательное развитие, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор...

Конспект занятия с детьми Тема: "Песочная страна"

Объединение дополнительного образования «Играй и развивайся»...

Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...