план совместной деятельности с детьми среднего возраста нетрадиционной техники рисования
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

марина мищенко

план содержить: цель, задачи, техники рисования, перспективный план совместной деятельности, и описание техники рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sovmestnoy_deyatelnosti_s_deti_srednego_vozrasta.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска

 «Детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы»

Совместная деятельность с детьми средней группы

по художественно-эстетическому развитию

«Фантазеры»

(нетрадиционные техники рисования)

Воспитатель: Мищенко Марина Николаевна

Новосибирск – 2021 г.

Цель: ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования. 

Задачи:

-познакомить детей с разными техниками нетрадиционного рисования;

- учить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования;

-развивать любознательность, воображение, мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость и аккуратность.

Нетрадиционные техники рисования:

-рисование пальчиками;

-рисование ладошкой;

-тычок жесткой полусухой кистью;

-рисование крупой;

 -рисование мыльными пузырями;

- целлофановым мешочком;

- оттиск фруктами ;

-рисование ватными палочками;

- мятой бумагой;

- пробкой.

Программно-методическое обеспечение:

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Организация деятельности и режим совместной деятельности:

Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю / 4 раза в месяц во вторую половину дня продолжительностью 20 минут.

Срок реализации: январь – май 2022 г.

Перспективный план работы совместной деятельности «Фантазеры»

Тема

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Материалы

Январь

1

«Укрась платочек»

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Познакомить с техникой печатания пробкой. Учить украшать платочек простым узором, используя техники: печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции и ритма

Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания, пробка, кисти, гуашь.

2

«Ласковое солнце»  

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Альбомный лист, пальчиковые краски, кисти.

Февраль

1.

«Цветы для друзей»

Рисование ладошками и пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками.

Альбомный лист, пальчиковые краски, кисти.

2.

«Мои игрушки»

Оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками.

Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Учить украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата A3, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, мячи и неваляшка.

3.

?

«Ветка рябины»

 Оттиск карандашом.

Учить детей рисовать техникой «оттиск карандашом».

Лист формата A4, гуашь в мисочках, кисти, простой карандаш.

4.

«Яблоки на тарелочки»

Оттиск фруктами.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками из яблок;

Учить аккуратно, использовать краску при работе.

Лист формата A4, гуашь в мисочках, кисти, половинка яблока по кол-ву детей.

                                                                            Март

1.

«Букет из роз»

Рисование целлофановым мешочком

Познакомить детей с техникой рисования целлофановым мешочком. Учить детей изображать цветы, нетрадиционным способом. Воспитывать у детей желание создавать интересные оригинальный рисунки.

Лист формата A4, гуашь, целлофановый мешочек, картонная форма в виде листочка, кисти.

Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти

2.

«Гроздь винограда»

Печать пробкой

Познакомить с новым способом рисования ягод. Учить детей передавать форму грозди винограда, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции.

Лист формата A4, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, пробка.

3.

«Щенок Сеня»

Оттиск жесткой полусухой кистью

Учить изображать силуэт щенка и раскрашивать при помощи жесткой полусухой кисти. Воспитывать аккуратность и терпеливость.

Лист формата A4, гуашь, кисти.

4.

«Божья коровка»

Оттиск печатками из картофеля

Учить рисовать с помощью печаток картофеля. Учить дорисовывать точки, усики, лапки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Лист формата A4, гуашь, кисти, печатка.

Апрель

1.

«Анютины глазки»

Воздушными шарами.

Учить делать воздушными шарами печатки на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой;

Учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний. Побуждать детей к творческой активности.

Лист формата A4, гуашь, воздушный шарик, кисти.

2.

«Мои любимые рыбки»

Восковые мелки и акварель

Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие.

Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти

3.

«Цыплята»

Рисование мятой или обрывной бумагой

Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции

Лист формата А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые, целые и половинки (для головы и туловища цыплят), клей ПВА в блюдечках, пастель, черный маркер.

4.

«Мимоза»

Рисование ватными палочками

Учить рисовать основу для картины традиционным способом, а детали – нетрадиционным (рисование ватными палочками);

Учить передавать в рисунке красоту и изящность настоящего цветка;

Развивать воображение, наблюдательность, творческие способности;

Лист формата A4, гуашь, кисти, ватные палочки

Май

1.

«Цветочек радуется солнышку»

Печатание печатками из картофеля (в форме цветка)

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции.

Лист светло-зеленой бумаги, печатки из картофеля в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло- зеленая гуашь, кисть

2.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Лист бумаги формата  А 3 с нарисованным озером, или листы бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей.

3.

«Машинки»

Рисование цветной манкой

Учить рисовать контур автомобиля, аккуратно намазывать поверхность клеем ПВА и густо посыпать цветной манкой;

Развивать творческие способности, самостоятельность при выборе цвета;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем и сыпучим материалом.

Лист бумаги А4, цветная манка, клей ПВА

4.

«Шарики»

Рисования мыльными пузырями

Учить рисовать шарики нетрадиционной техникой рисования – мыльными   пузырями, дорисовывать отдельные части (ниточку для шарика) маркером.

Стаканчики с мыльным цветным раствором,  трубочки  для  коктейля, кисточки,  маркер, стаканы  с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

«Волшебные корзинки!» - результат совместной деятельности воспитателя и детей по нетрадиционной технике рисования

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Тверская область Фировский районРезультат совместной работы воспитателя и детей«Волшебные корзинки!»Цель: формировать у детей знания об овощах через продук...

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"

Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм ( тычком) Развивать вооброжение, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе....