Средняя группа по рисованию на тему: «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

                                                                   Сценарий НОД по рисованию на тему: «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_morskoe_dno.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка),шпажки, иллюстрации морских обитателей,аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя.

Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, вы все поздоровались,   (Да).

Ребята покажем как мы  умеем играть?  ( Да).

Игра. Называется « Море волнуется раз».

Мотивация. СМС

Здравствуйте ребята у меня проблема, ко мне должны придти друзья, а я друзьям обещал показать альбом моря с морскими обитателями, но к сожалению я его потерял. Что делать?

Помогите  пожалуйста! Лунтик.

Воспитатель:

Ребята, что делать? Как помочь Лунтику? 

Дети: ( нарисовать, слепить, и т.д.)

Воспитатель:

Хорошо, чтоб создать альбом нужно загадки отгадать.

3. Загадки
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)

Молодцы.

Воспитатель: ( основная часть).

Ребята  напомните мы с вами не давно учились рисовать в технике граттаж. (процарапывать рисунок чем то острым на заготовке).

Как мы изготавливали основу в технике граттаж?

Дети: (На основу  носили цветные восковые мелки, красили гуашью).

Ребята чтоб на строится на работу, мы немножко разомнемся.

4. Физкультминутка.
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать.
Воспитатель:
Прежде сесть,  возьмите свои готовые заготовки со стола, и садитесь на рабочие места.

Дежурные поставят стаканчики с палочками на столы.

Прежде чем  начнем  рисовать,(вспомним правило безопасности, как пользоваться острыми предметами?) Дети: не толкаемся, не тычем соседа, с острыми предметами не крутимся, после работы острые предметы ставим в стаканчик.) ,за кроем глаза, представим что мы на морском дне , видим морских обитателей , кто- то увидел рыб, акулу; кто-то повстречал медузу, морскую звезду; кто-то осьминога;  много замечательных ракушек, красивых камушек, водорослей, растений, и все таки  как квасив морское дно.
Открываем глазки  представили ещё раз что вы хотите нарисовать , рассказывать пока не будем, потом по пробуем все вместе отгадать ,приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не мешать другим .Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

 6. Заключительная часть:

Воспитатель:

По окончанию работы дети выходят в круг и отгадывают кто - что нарисовал.
- Ребята, рисунки есть, а Лунтику нужен альбом, где нам взять альбом?

Дети: ( скрепить скрепками, пришить и.д.)

Воспитатель: Да можно, но у меня есть вот такая папочка синего цвета с файлами, мы можем вложить наши рисунки и получится альбом с морскими обитателями.

Тогда вставляйте свои рисунки в фаил.

Рефлексия.

- ребята скажите как называется техника граттаж?  ( царапывание).

-Для кого мы рисовали морских обитателей? ( для Лунтика).

-Каких  морских обитателей  мы  вспомнили?  (Осьминог, морская звезда, и т.д.).

Вот какой замечательный  альбом с морскими обитателями получился.

Теперь Лунтик обрадуется. Я пойду домой и отправлю по почте. ( Наш альбом С МОРСКИМИ ОБИТАТЕЛЯМИ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Прилетела птица-Вьюга»

Материал для воспитателей, руководителей кружка эстетического цикла...

Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творчес...

Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».

Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.Обучающие задачи:- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.- Учить рисовать корову по схеме, используя ок...

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования)....

17 апреля 2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Праздничный салют над городом в нетрадиционной технике Граттаж

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию на тему «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования ( клеем и манкой).

Конспект занятия по рисованию на тему «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования ( клеем и манкой).        Цель: познакомить детей с новым ...