Конспект НОД Рисование карандашами «Лиса »
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Цель перспективная: Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.

Цель актуальная: Формировать умение рисовать лису.

Образовательные задачи:   

·        познакомить с иллюстрациями  художника Рачёва Евгения Михайловича

·        развивать практические навыки изображения лисы.

Развивающие задачи:

·        развивать творческую активность, интерес у детей  к данному виду

деятельности;

·        развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

·        развивать творческие способности;

·        развивать эстетический вкус и интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Рисование карандашами «Лиса »

Цель перспективная: Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.

Цель актуальная: Формировать умение рисовать лису.

Образовательные задачи:   

        познакомить с иллюстрациями  художника Рачёва Евгения Михайловича

        развивать практические навыки изображения лисы.

Развивающие задачи:

        развивать творческую активность, интерес у детей  к данному виду

деятельности;

        развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

        развивать творческие способности;

        развивать эстетический вкус и интерес.

Воспитательные задачи:

        воспитывать интерес к природе, к животным;

        прививать любовь к русскому народному творчеству.

        воспитывать у детей интерес к изображению лисы;

        воспитывать уважение к мнениям других детей.

Оборудование к занятию: мультимедиа проектор; репродукционный материал по теме.

Ход занятия

В: Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие по лесу. А кого мы можем встретить в лесу. Послушайте загадку, кто же это?

Хитрая плутовка,                                                                                                              Рыжая головка,                                                                                                                            Хвост пушистый - краса,                                                                                                                А зовут ее- (лиса)

В:  Ребята к нам в гости пришла лисичка, и у нее случилась беда. Она просит  помочь найти ее маленьких лисят. Её лисятки непослушные игрались в овраге и все перепачкались, а когда пошли купаться их шерстка стала белой!! Смылась краска! Волшебник-Гном хотел помочь, но забыл, какого цвета нужна краска.

Давайте с вами вспомним потешку про лису, может так  мы поможем Гномику.

Знает лисонька-лиса                                                                                                                       В шубе вся ее краса.                                                                                                                 Шубы нет в лесу рыжей,                                                                                                                                                                Зверя нет в лесу хитрей.

В: Ребятки, так какая у лисы шерстка? (ответы), Правильно, рыжая. или оранжевая. Грудка беленькая, кончик хвостика беленький, а на ножках черненькие носочки. Посмотрите внимательнее на изображение лисички.  

В: Чтобы и у наших лисят была такая же шубка нам с вами надо их раскрасить. А сделаем мы с помощью карандаша.  Ребята, Гном забыл какого цвета нужны карандаши! (ответы).

 В: У вас на столах лежат листочки с лисятами, но нет карандашей, давайте сходим к Гномику с спросим куда он спрятал карандаши.

«Весёлый гном».

Жил да был весёлый гном.

(поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами

(описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе

(складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами.

(пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился

(руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел

(делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился.

(хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.

(руки под щёчку, глазки закрыты)

В:  А вот и карандаши нашлись! Гномик спрятал их в корзинку, под салфетки, наверное что б великан их не нашел. Теперь давайте вернем краски нашим лисяткам, а лисяток вернем их маме. Помните грудка и кончик хвостика у них беленькие, а носочки черненькие. (Самостоятельное выполнение работы).

В:  Ребята, посмотрите какие красивые лисички у нас получились, Лисичка благодарить детей и прощается с ними. А вам я предлагаю привести в порядок свое рабочее место: карандаши убрать в пенал и убрать все лишнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кот, лиса и петух"

Конспект занятия по разделу  "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...

Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)

Конспект НОД  "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...

Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"

Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...

Конспект занятия. «Карандаш в гостях у малышей»

Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек; развивать зрител...