Волкова Н.А. "Дождь" Сюжетное рисование с детьми 5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Волкова Нина Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетное рисование «Идёт дождь».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Форма организации коллективной деятельности:

  • совместная деятельность взрослых и детей;
  • самостоятельная деятельность детей.

Форма проведения.  Художественная мастерская.

Материалы к деятельности.

  • Картины по теме «Дождь» или презентация «Дождь».

На каждого ребёнка

  • Альбомный лист,
  • простой (графитный) карандаш,
  • цветные карандаши.

Предварительная работа. Наблюдение за дождём.

Планируемые результаты.

  • Дети овладевают умением рисовать сюжетные изображения.

Программное содержание.

Обучающие задачи.

  • Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
  • Упражнять детей в рисовании карандашами.
  • Закреплять умение строить композицию рисунка.

Развивающие задачи.

  • Развивать образное восприятие детей, образные представления.
  • Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать самостоятельность детей при выполнении работы.
  • Воспитывать желание детей оценивать работы товарищей, отмечать интересные решения.

Ход деятельности.

1. Вводная часть.

Педагог приглашает детей в Картинную галерею группы. Дети рассматривают картины по теме «Дождь».

Серебристый занавес с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес тучка, представляешь!

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь? …   (ответы детей).

— Правильно, дети! Это дождь! Дождь – удивительное явление природы. Во время дождя дома и деревья как будто спрятались за серебристый занавес. Контуры домов, деревьев не чёткие, цвета не яркие.  Дети, а как люди укрываются от дождя? (ответы детей).

— Дети, как можно нарисовать дождь? (предложения детей).

— Дождь рисуем лёгкими штрихами сверху – вниз, длинными или короткими.

Педагог и дети рассматривают картины, делятся своими впечатлениями.

— Дети, в нашу художественную мастерскую поступил заказ на пейзаж «Идёт дождь». Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? (ответы детей).

2. Основная часть.

— Дети, составим план работы.

План работы:

  • определим сюжет картины;
  • представим расположение рисунка на листе;
  • нарисуем контуры деревьев, домов простым карандашом;
  • можно нарисовать людей с зонтиками;
  • заполним картину дождём.

— Дети, пейзаж мы рисуем карандашами. Вспомним секреты карандашей. Педагог обобщает ответы детей.

Секреты карандашей.

  • Карандаш очень хрупкий, рисуем легко, не надавливая на карандаш;
  • Накладываем штрихи в одном направлении: сверху вниз, или наискосок;
  • Чтобы получить светлые и тёмные оттенки цвета, изменяем нажим на карандаш.

Рисование

— Дети, приступайте, пожалуйста, к созданию пейзажей «Идёт дождь.

         Дети самостоятельно рисуют, педагог осуществляет индивидуальную помощь детям по мере необходимости, напоминает, как пользоваться карандашами, предлагает заполнить рисунком весь лист.

3. Заключительная часть.

Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске).

— Дети, расскажите о рисунке, который вам понравился? (рассказы детей).

Педагог отмечает оригинальные рисунки, объясняет, в чём их оригинальность.

— Прелестно! Дети, все ваши работы оригинальны! Ваши пейзажи украсят Картинную галерею нашего детского сада.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Закладка для книги».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи формирует умение детей рассматривать изделия с го...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Роспись разделочной доски».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи формирует умение детей рассматривать изделия с го...

Волкова Н.А. «Лето». Сюжетное рисование с детьми 5 лет.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Волкова Н.А. «Осенний лес». Сюжетное рисование с детьми 5 лет.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста....