ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки»
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Тотрова Марина Анатольевна

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют процесс человечества. Наше время тоже требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Потенциал творческих способностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Новизной и отличительной особенностью программы по изодеятельности является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционных техник изобрази тельной деятельности. Нетрадиционные техники доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo_tsvetnye_ladoshki_2023g.docx132.85 КБ

Предварительный просмотр:

https://lh6.googleusercontent.com/FOzHJv6ck--eKrW69Z7m8G42b5ksJ1HKrzLxu2vj01zKnT-FkdyK3-gf2aTeqQgzu0kjzgM5OZoXVxSCspN3rQ28TqN05e_1DuzMilIoOHVLxYS7e32IYNK3srywz9DCiib7qb8=s0

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отделения

дополнительного образования             

_________________Д.А.Ракитин

«___» ____________ 20___г.           

УТВЕРЖДАЮ

              Директор ГБОУ «Школа «Спектр»

_            ________________М.В.Кривошеина

              Приказ №_________________                                 «       ___» _________________20__г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Цветные ладошки»

(ознакомительный уровень)



                                   Направленность: Изобразительная

                                                                           Возраст обучающихся: 5-7 лет 

                                        Срок реализации программы: 1 год

                                            Количество часов в год: 36 часа

 Автор-составитель:

            Тотрова Марина Анатольевна,
педагог дополнительного образования 

МОСКВА

2023 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 1008), Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция), Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации», Приказом Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» (с изменениями от 07.08. 2015 г. № 1308 и от 08.09.2015 № 2074).

Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Профиль «Цветные ладошки» формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие творческих, художественно – эстетических способностей, творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста.

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют процесс человечества. Наше время тоже требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Потенциал творческих способностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Новизной и отличительной особенностью программы по изодеятельности является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционных техник изобрази тельной деятельности. Нетрадиционные техники доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционные техники изодеятельности дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу изодеятельности. Занятия превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Отличительные особенности. Программа включает развивающие занятия для детей, в которых используется комплекс упражнений и игр направленный на развитие общей и мелкой моторики с использованием мелких предметов, а также продуктивной и познавательно – творческой деятельности. В основу программы заложено формирование у ребёнка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребёнок приходит к пониманию причинных связей. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Адресат программы. Программа предусматривает занятия с детьми от 5 до 7 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Учащиеся делятся на группы в зависимости от возраста. В группах могут обучаться дети с разницей в возрасте 1 год.

Методические особенности реализации программы. Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.

Одной из отличительных особенностей данной программы является ее функциональность. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться с учетом актуальности и востребованности.  Возможна разработка и внедрение новых тем. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.

Данная программа разработана для дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС ДО.

Срок освоения программы – 1 год. Режим работы, в неделю - 1 занятие по 30 минут. Часовая нагрузка 36 часов в год. Форма обучения – очная.

Учебный план вариативной части программы разработан в соответствии:

  • с Конвенцией о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года вступила в силу 2 сентября 1990 года);
  • основными положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ред. от 25.11.2013г. "Об образовании в Российской Федерации");
  • ФГОС дошкольного образования (Министерство Образования Науки Российской Федерации, Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

Цели и задачи

Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи кружка первого года обучения:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

5. Развитие связной речи.

Принципы и подходы к формированию программы

  • Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.
  • Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действийподдержки инициативы детей.
  • Принцип социального партнерства «воспитанник - педагог – семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
  • Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.

Основные направления программы:

  • помощь детям в индивидуальном развитии;
  • мотивация к познанию и творчеству;
  • стимулирование творческой активности;
  • развитие способностей к самообразованию;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • организация детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.


Формы проведения занятий:

  • беседа
  • вернисаж
  • обучающая игра
  • практическое занятие
  • выставка
  • мастер-классы

Категория обучающихся

Возраст обучающихся: 5-7 лет.

В объединение принимаются обучающиеся в возрасте 5-7 лет без ограничений по уровню подготовки.

Условия формирования групп: допускаются разновозрастные группы в пределах одного уровня образования общеобразовательной школы.

Наполняемость учебной группы:

1-й год обучения – 12 чел.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий:

- групповые – для всей группы, при изучении общих и теоретических вопросов, индивидуально-групповые на практических занятиях.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 30 минут. Общее количество часов в год – 36 часа.

Продолжительность занятия для детей 5-7 лет – 30 минут.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». В совместной деятельности используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дошкольники способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
  2. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
  3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
  4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  5.  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Содержание:  на  моих занятиях дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

  • Дети узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.
  • Дети учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
  • Дети учатся рисовать различными материалами.
  • Дети используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
  • Дети развиваю навыки по составлению сюжетов.
  • Дети учатся цветоведенью.
  • Экспериментируют.
  • У детей развивается связная речь.
  • Дети учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название раздета, темы

Количество часов/мин.

Формы аттестации/контроля

Задачи

Всего

Теория

Практика

ЗАНЯТИЕ №1: Вводное занятие

Введение. (Знакомство с педагогом, организация рабочего места. Техника безопасности с материалами).

30 мин.

15 мин.

15 мин.

Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.

ЗАНЯТИЕ №2  

«Яблоко с листочком и червячком»

Л. с.28

30 мин

8 мин

22 мин

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.      

ЗАНЯТИЕ №3

«Рисуем  букет  в лейке»

Рисование ватными палочками или пальчиками

Л. с.32

30 мин

8 мин

22 мин

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек гуашью и ягодок - ватными палочками.  

ЗАНЯТИЕ №4

«Радужная гусеница»

Л. с.40

30 мин

8 мин

22 мин

Создание фона, главное изображение гуашью или акварельными красками. Учит создавать композицию на всем формате, соблюдать пропорции и технику рисования.

ЗАНЯТИЕ №5

Рисование ладошкой

«Осенние  деревья»

30мин

8 мин

22 мин

Учить создавать в рисунке образ замёрзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветви). Развивать воображение, творческие способности.

Совершенствовать работу руки. Побуждать детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

ЗАНЯТИЕ №6

Рисование ладошкой и кистью

«Осьминог»

30 мин

8 мин

22 мин

Учить детей пользоваться своим воображением и интуицией. Учить изображать сказочного и разноцветного осьминога. Учить пользоваться кистями разного размера. Учить прорисовать тонкие детали используя тонкую кисть

ЗАНЯТИЕ №7

Рисование ладошкой

«Волшебная птица », «Солнышко», «Лошадка», «Слон»

(на выбор детей)

30 мин

10 мин

20 мин

Повторить технику безопасности работы с гуашью и акварелью, учить пользоваться салфетками как влажными так и сухими. Учить изображать сюжет, прорисовывать недостающие детали тонкой кистью.

ЗАНЯТИЕ №8

«Листья на воде»

Л. с.42

30 мин

8 мин

22 мин

Учить детей создавать фон похожий на лужи, рисовать яркие осенние листья. Учить создавать иллюзию на бумаге «воды». Радоваться о проделанной работе.

ЗАНЯТИЕ №9

«Мохнатый кот»

30 мин

8 мин

 22 мин

Учить детей использовать трубочку с водой. Нетрадиционные формы рисования- выдувание. От непроизвольной «Кляксы» после просыхания мы создаем персонаж. Учимся видеть детали и подчеркивать их кисточкой с краской.

ЗАНЯТИЕ №10

«Пчёлка»

30 мин

8 мин

22 мин

Учить создавать фон, прорисовывать траву и луговые цветы.  Учить располагать пчёлку на весь лист. Учить использовать разные техники рисования. Траву можно изобразить «вилкой». Учить создавать сказочный сюжет прорисовывая интересные элементы.

ЗАНЯТИЕ №11

«Сороконожка в магазине»

Рисование на удлинённых листах бумаги

Л.с.60

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа

ЗАНЯТИЕ №12

«Катится колобок на окошке»

Л.с.86

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет

ЗАНЯТИЕ №13

«Забавный страус»

30 мин

-

30 мин

Нетрадиционный способ рисования. Использование чёрного картона и пастели. Учить детей рисовать пастелью, соблюдая определённые правила. Изображать смешного и забавного страуса. Изображение и прорисовывание  интересную мимику птицы.

ЗАНЯТИЕ №14 (рисование по сырому) «Собака»

30 мин

8 мин

22 мин

Нетрадиционная форма рисования по мокрому. Строение главного персонажа на листе бумаги. Учить детей работать в данной технике. Учить использовать разные кисти для рисования сюжета.

ЗАНЯТИЕ №15

«Цыплёнок»

(рисование вилкой)

30 мин

8 мин

22 мин

Нетрадиционная форма рисования с пластмассовой вилкой. Учить детей составлять круг или овал вилкой, рисовать на весь формат листа и использовать разные техники рисования.

ЗАНЯТИЕ №16

«Снеговик»

(рисование губкой)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Познакомить детей с техникой рисования через трафарет с  использованием губки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

ЗАНЯТИЕ №17

(рисование трафаретом)

«Дельфины  и кит»

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов. Продолжать учить рисовать в   технике  через трафарет с  использованием губки. Учить переносить задуманное на лист бумаги, развивать внимание и творческие способности.

ЗАНЯТИЕ№18

 «Пират»

30 мин

8 мин

22 мин

Нетрадиционная форма рисования опечаткой  ладошки. Учить правильно переносить краску на свою ладонь, соблюдая правила безопасности. Учить создавать лицо пирата гуашью, использовать кисти разных размеров. Учить доводить до конца свой рисунок.  

ЗАНЯТИЕ №19

«Деревья  и снежинки»

(рисование гелем на чёрном фоне)

30 мин

8 мин

22 мин

Учить создавать в рисунке образ замёрзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветви). Развивать воображение, творческие способности.

ЗАНЯТИЕ №20

«Новогодняя ёлка»

(рисование вилкой)

30 мин

8 мин

22 мин

Закрепить технику рисования вилкой, развивать творческие способности.

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

ЗАНЯТИЕ №21

«Мишка  косолапый»

(рисование губкой)

30 мин

8 мин

22 мин

Нетрадиционная форма рисования губкой. Учить самостоятельно располагать персонаж на листе бумаги, использовать свои знания приобретенные ранее.

ЗАНЯТИЕ №22

«Новогодние игрушки»

(лепка из соленого теста)

30 мин

8 мин

22 мин

Использовать соленое тесто и краски для создания картины. Учить лепить округлые ёлочные игрушки и клеить на фон. После высыхания воплотить свои фантазии на листе бумаги.

ЗАНЯТИЕ №23

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать.

ЗАНЯТИЕ №24

«Панда»

30 мин

8 мин

30 мин

Учить детей рисовать полосками из твердоватого  картона, составлять изображение и фон для персонажа. Учить рисовать панду толстой кистью. Учить прорисовать  детали в рисунке, использовать фантазию и наблюдательность.

ЗАНЯТИЕ №25

«Салют»

(рисование по мокрому)

30 мин

8 мин

22 мин

Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования по мокрому. Учить передавать форму салюта на мокром листе бумаги использую тонкую кисть и свои знания о салюте.

ЗАНЯТИЕ №26

«Натюрморт»

30 мин

8 мин

22 мин

Учить рисовать яркий фон. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать. Учить рисовать в стиле натюрморта.

ЗАНЯТИЕ №27

«Подсолнухи»

(рисование красками, использование природного материала)

30 мин

8 мин

22 мин

Учить детей рисовать фон, использовать палитру. Учить рисовать подсолнух, строение цветка. Развивать воображение детей и наблюдательность. Использовать природный материал в своей работе.

ЗАНЯТИЕ №28

«Наше лето»

30 мин

8 мин

22 мин

Продолжать учить рисовать фон и рисовать лето, используя знания полученные раннее. Учить рисовать луговые цветы используя ушные палочки и сухую кисть.

ЗАНЯТИЕ №29

«Прогулка по пляжу»

30 мин

8 мин

22 мин

Учить детей рисовать море (по диагонали)  используя палитру. Изображать главный персонаж(сланцы) на краю листа, передавать свое настроение при изображении элементов.

ЗАНЯТИЕ №30

«Одуванчики»

30 мин

8 мин

22 мин

Нетрадиционная форма рисования, использование пластмассовых трубочек и ватных палочек. Учить рисовать фон в формате радуги. Учить изображать большие одуванчики определенной техникой, использовать ватные палочки.

ЗАНЯТИЕ №31

«Кактус»

(раздувание краски через трубочку и использование пластмассовых вилок)

30 мин

8 мин

22 мин

Нетрадиционная форма рисования «Клякса» и использование пластмассовой  вилки. Учить детей не бояться создавать необычный сюжет. Развивать творческие способности и воображение.

ЗАНЯТИЕ №32

«Божьи коровки»

30 мин

8 мин

22 мин

Учить рисовать фон используя только 2 цвета. Рисовать листья луговых цветов. Учить изображать божьих коровок в разных местах листа ссылаясь на фрагменты луговых листьев. Развивать мышление и фантазию.

ЗАНЯТИЕ №33

«Лягушка»

30 мин

8 мин

22 мин

Учить рисовать фон использую палитру. Далее рисовать лягушку, прорисовывая определенные детали. Учить использовать в работе набрызги сухой кистью.

ЗАНЯТИЕ №34

«Букет»

30 мин

8 мин

22 мин

Нетрадиционные формы рисования (надуваем обычный пакет, уголок и наносим краску не него), далее ставим отпечаток на листе бумаги. Учить создавать большой букет. Продолжать учить дорисовывать недостающие детали тонкой кистью.

ЗАНЯТИЕ №35

«Пейзаж с деревом»

30 мин

8 мин

22 мин

Закреплять умение детей рисовать фон для пейзажа, используя свои цвета для воображения. Рисовать дерево в двух цветах, используя сухую кисть. Развивать чувство цвета, память, воображение, мелкую моторику.

ЗАНЯТИЕ №36

«Прекрасные гиацинты»

30 мин

8 мин

22 мин

Рисование фломастером и использование мокрой ватной палочки. Закреплять умение детей строить сюжет на всём фоне листа. Передавать свои знания на листе бумаги. Развивать воображение, память и мышление.

Материально-техническое оснащение, оборудование.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей была создана предметно-развивающая среда:

  • столы, стулья (по росту и количеству детей)
  • технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи
  • картотека пальчиковых игр
  •  акварельные краски
  •  гуашь
  •  восковые и масляные мелки
  •  свечи
  •  ватные палочки
  •  поролоновые печатки
  •  коктейльные трубочки
  •  салфетки
  •  непроливайки
  •  подставки под кисть
  •  кисти разного размера
  •  палитра
  •  зубные щетки
  • ватман
  • фломастеры
  • печати – клише
  • трафареты;
  • «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования
  • пластмассовые вилки
  • тесто для лепки

Планируемые результаты.

В конце 1-го года обучения ребенок будет: 

- знать отличие основных цветов от составных;

- иметь представление о переднем и заднем планах;

- иметь представление о композиционном замысле и его обоснование в эскизе;

-свободно воспринимать терминологию по изобразительному искусству

- уметь пользоваться доступными материалами и инструментами (кисти, ножницы, бумага, гуашь, мелки, клей);

- смешивать гуашевые краски и получать задуманные цвета;

- подбирать цвета в зависимости от настроения, отображаемого в рисунке;

- сознательно выбирать расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

- проявлять художественный вкус, творческое воображение,

пространственное мышление; проявлять интерес к искусству, наблюдательность, эстетическое чутье и понимание прекрасного.

Механизм оценки получаемых результатов.

При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут    использоваться следующие формы работы:

-презентации творческих работ

- выставки рисунков.

Список литературы

Список литературы для педагогов

 

1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: Цветной мир, 2017.-145с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: Цветной мир, 2016.-145с.

4. Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с.

 5. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 85с.

6. Семенова М. Мы – славяне! – СПб.: Азбука, 1997. – 156с.

7. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

8. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

 

Список литературы для детей и родителей

 

1. Елисеева Е. Хрестоматия  для маленьких, М.: Просвещение, 1987. – 234с. 2. Надеждина Н. Какого цвета снег? М.: Малыш, 1998. – 16с. 3. Чуковский К. Краденое солнце, сборник. М.: Горизонт 1993. – 23с. 4. Юный художник, журнал.

Глоссарий.

1. Аппликация – художественная техника, применяющаяся для создания изображения из кусков цветной бумаги, ткани, кожи.

2. Декоративное искусство - (от лат.lecro-украшаю) один из видов пластических искусств. Декоративное искусство вместе с архитектурой и дизайном формирует окружающую человека среду,внося в неѐ эстетическое начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика.Блоки Дьенеша»

Дополнительная общеразвивающая программа    «Цветная логика. Блоки Дьенеша»  Пояснительная запискаДополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принцип...

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика. Блоки Дьенеша»

Дополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 4- 5 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 4 года жизни)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 5 года жизни)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Программа имеет художественную направленность.Программа направлена на:Создание эффективной системы выявления и развития способностей, заложенных в ребёнке;На формирование эстетического отношения к мир...

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветные ладошки»

Дополнительная общеразвивающая программа "Цветные ладошки"...