Конспект полихудожественного занятия для детей старшей группы «Радостный ребёнок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

ФРАНЦ ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

Конспект полихудожественного  занятия  «Радостный ребёнок»

 

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств  средствами искусств.

Задачи:

  • Реализация принципа: познай себя через другого.
  • Внимание и любопытство к  другому ребёнку, его интересам и привязанностям (цветы, собака). Сравнение себя с другими.
  • Воспитание аккуратности.
  • Продолжать работу над расширением словаря введением слов: портрет, репродукция, аккуратность, резвушка, шустрая.

Подготовительная работа.

Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело». Чтение книг о детях. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков. Изодеятельность: рисование лица ребёнка. С/р игры: «Детский сад», «Семья».

Материалы: Д.Б. Кабалевский. «Резвушка».

Репродукции картин Б.М.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой», А.Г.Венецианов «Портрет дочери Александры».

Ход занятия

Педагог вместе с детьми входит в музыкальный зал. Репродукции картин закрыты. Собрав внимание детей, педагог в игровой и привлекательной форме, говорит:

-Сейчас к нам в группу придёт новый ребёнок. Давайте посмотрим, какой он?

Звучит музыка Д.Б. Кабалевского «Резвушка», которая сразу задаёт настроение, рисуя  характеристику  образа: ребёнок весёлый, радостный.

-Какой к нам пришёл ребёнок? Что может  делать этот ребёнок?

-Я вам предлагаю найти эту девочку в репродукциях картин, который бы соответствовал портретному образу в музыке.

Звучит музыка Д.Б. Кабалевского, и ребятам предлагается выбрать из 2 детских портретов тот, который подходит под эту музыку.

Демонстрируется 2 репродукции: «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» Б.М. Кустодиева и «Портрет дочери Александры» А.Г.Венецианова. Когда дети выбрали портрет Кустодиева, другой закрывается. Знакомят детей с Ирочкой.

-Что любит эта девочка? (цветы, собачку). Рассказ детей кто живёт у них дома.

-Аккуратная ли Иринка? (ответы детей). Выяснения, как важно быть аккуратным.

(Вновь включается музыка Кабалевского)

С портрета на нас смотрит, как живая, маленькая румяная девочка лет четырех-пяти. Художник с неподражаемым искусством передал её задорный  взгляд и  непосредственную детскую улыбку. Пышное  белое   платье ей очень к лицу. Светлые волнистые волосы, собранные в хвостики, пышно спадают на детские плечики. На пухленьких детских ногах обуты черные сандалики, гармонирующие с темными бантиками на голове девочки. В правой руке малышки пышный букет ярко-синих васильков  с легким оттенком фиолетового, а где-то и розоватого цвета. Простые полевые цветы поражают своим великолепием.  Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Девочку словно на мгновение вырвали из игры и запечатлели. Как будто время остановилось. Левая рука девочки уверенно лежит на спине её четвероногого друга. Словно на миг девочка, оставив свою веселую игру с большой черной собакой, задорно смотрит на зрителя.

        Это Щумка, любимая собака Иринки, покорно сидит рядом.  Собачья манишка ярко-белым пятном вспыхивает на картине. Одна лапа,  словно в белом носке, приковывает взгляд зрителя. Уши Шумки повисли, что придает её мордочке боелее печальный, грустный и задумчивый вид. «Пойдем, доиграем, Иринка», - безмолвно произносит собака девочке. Шумка и Иринка доверяют друг другу. Можно точно сказать: они закадычные друзья!

Иринка и Шумка находятся в самом центре картины, посередине светлой просторной комнаты, на светлом деревянном паркете. За их спинами Окно. Из него так и льётся теплый солнечный свет. За правым плечом девочки деревянный стул со спинкой. Возникает иллюзия ожившей картины. Мир солнечный и радостный, подчеркивающий яркими красками ощущение праздника.

 

-А  как вы думаете, Иринка хорошая девочка?

- Да, Иринка хорошая девочка, любознательная, шустрая, резвушка. В нашей группе тоже все девочки хорошие! Давайте назовём их по именам. Мы, девочки, всех вас любим. И мальчиков тоже.

Предлагаю Иринку забрать с собой в группу.

Репродукция картины уносится в группу и остаётся там, на продолжительное   время, чтобы в любые режимные моменты была возможность обращаться к портрету.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 156 «СКАЗКА»

Конспект полихудожественного занятия

для детей старшей группы

«Радостный ребёнок»

Подготовили:

Музыкальный руководитель высшей квалификационной  категории

Франц Людмила Валентиновна

Воспитатель высшей  квалификационной категории

Тишурова Инна Михайловна

г. Новосибирск, 2023

Конспект полихудожественного  занятия  «Радостный ребёнок»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств  средствами искусств.

Задачи:

  • Реализация принципа: познай себя через другого.
  • Внимание и любопытство к  другому ребёнку, его интересам и привязанностям (цветы, собака). Сравнение себя с другими.
  • Воспитание аккуратности.
  • Продолжать работу над расширением словаря введением слов: портрет, репродукция, аккуратность, резвушка, шустрая.

Подготовительная работа.

Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело». Чтение книг о детях. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков. Изодеятельность: рисование лица ребёнка. С/р игры: «Детский сад», «Семья».

Материалы: Д.Б. Кабалевский. «Резвушка».

Репродукции картин Б.М.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой», А.Г.Венецианов «Портрет дочери Александры».

Ход занятия

Педагог вместе с детьми входит в музыкальный зал. Репродукции картин закрыты. Собрав внимание детей, педагог в игровой и привлекательной форме, говорит:

-Сейчас к нам в группу придёт новый ребёнок. Давайте посмотрим, какой он?

Звучит музыка Д.Б. Кабалевского «Резвушка», которая сразу задаёт настроение, рисуя  характеристику  образа: ребёнок весёлый, радостный.

-Какой к нам пришёл ребёнок? Что может  делать этот ребёнок?

-Я вам предлагаю найти эту девочку в репродукциях картин, который бы соответствовал портретному образу в музыке.

Звучит музыка Д.Б. Кабалевского, и ребятам предлагается выбрать из 2 детских портретов тот, который подходит под эту музыку.

Демонстрируется 2 репродукции: «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» Б.М. Кустодиева и «Портрет дочери Александры» А.Г.Венецианова. Когда дети выбрали портрет Кустодиева, другой закрывается. Знакомят детей с Ирочкой.

-Что любит эта девочка? (цветы, собачку). Рассказ детей кто живёт у них дома.

-Аккуратная ли Иринка? (ответы детей). Выяснения, как важно быть аккуратным.

(Вновь включается музыка Кабалевского)

С портрета на нас смотрит, как живая, маленькая румяная девочка лет четырех-пяти. Художник с неподражаемым искусством передал её задорный  взгляд и  непосредственную детскую улыбку. Пышное  белое   платье ей очень к лицу. Светлые волнистые волосы, собранные в хвостики, пышно спадают на детские плечики. На пухленьких детских ногах обуты черные сандалики, гармонирующие с темными бантиками на голове девочки. В правой руке малышки пышный букет ярко-синих васильков  с легким оттенком фиолетового, а где-то и розоватого цвета. Простые полевые цветы поражают своим великолепием.  Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Девочку словно на мгновение вырвали из игры и запечатлели. Как будто время остановилось. Левая рука девочки уверенно лежит на спине её четвероногого друга. Словно на миг девочка, оставив свою веселую игру с большой черной собакой, задорно смотрит на зрителя.

        Это Щумка, любимая собака Иринки, покорно сидит рядом.  Собачья манишка ярко-белым пятном вспыхивает на картине. Одна лапа,  словно в белом носке, приковывает взгляд зрителя. Уши Шумки повисли, что придает её мордочке боелее печальный, грустный и задумчивый вид. «Пойдем, доиграем, Иринка», - безмолвно произносит собака девочке. Шумка и Иринка доверяют друг другу. Можно точно сказать: они закадычные друзья!

Иринка и Шумка находятся в самом центре картины, посередине светлой просторной комнаты, на светлом деревянном паркете. За их спинами Окно. Из него так и льётся теплый солнечный свет. За правым плечом девочки деревянный стул со спинкой. Возникает иллюзия ожившей картины. Мир солнечный и радостный, подчеркивающий яркими красками ощущение праздника.

-А  как вы думаете, Иринка хорошая девочка?

- Да, Иринка хорошая девочка, любознательная, шустрая, резвушка. В нашей группе тоже все девочки хорошие! Давайте назовём их по именам. Мы, девочки, всех вас любим. И мальчиков тоже.

Предлагаю Иринку забрать с собой в группу.

Репродукция картины уносится в группу и остаётся там, на продолжительное   время, чтобы в любые режимные моменты была возможность обращаться к портрету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Радостная оснь"

Формирование представлений у детей старшей группы о пейзажной живописи....

Консультаця для родителей детей старшей группы «Учим ребёнка общаться»

Как помочь ребенку в общении с окружающими людьми....

Консультаця для родителей детей старшей группы «Учим ребёнка общаться»

Как помочь ребенку в общении с окружающими людьми....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Права и обязанности ребёнка"

Конспект НОД «Права ребенка»в старшей группе.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цели: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.Формироват...

Консультация для родителей детей старшей группы "Помогите ребёнку научиться дружить"

Несколько советов для родителей о том, как помочь ребёнку научиться дружить с другими детьми легко!...