Конспект НОД «Люблю березку русскую» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Голышкина Галина Викторовна

«Люблю березку русскую»
в средней группе

 

Цель:
Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представление о том, что береза – символ России.

2. Познакомить детей с образом березы в поэзии и искусстве.

3.Учить передавать в рисунке характерные особенности березы

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей, способствовать развитию воображения, фантазии, творчества.

2. Развивать связную речь у детей. Расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за  природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_beryozy.docx791.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Люблю березку русскую»
в средней группе

Цель:
Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представление о том, что береза – символ России.

2. Познакомить детей с образом березы в поэзии и искусстве.

3.Учить передавать в рисунке характерные особенности березы

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей, способствовать развитию воображения, фантазии, творчества.

2. Развивать связную речь у детей. Расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за  природой.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (береста, белоствольная, березовая роща).
Предварительная работа: беседа о стране, городе; наблюдения за березой на территории ДОУ, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений.
Оборудование: волшебный сундучок, мяч, гуашь зеленого цвета и белого, кисти.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: 

 Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь;
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.
Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Мы живем в России.

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Воспитатель: Наша страна очень большая. В ней много рек, озер, полей, лесов, сел, городов. А как называется деревня, в которой мы живем?
Дети: Торгашино

Воспитатель: Какое дерево считают, символом России вы хотите узнать?

Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит под горой.
Дети: Береза.
Воспитатель: Вспомните, ребята, где вы встречали это дерево? (ответы детей)

Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».
Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень - очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших березах.
И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза - символ России.

На поляне на пригорке

Под окном, среди полей

Белокрылые березки – символ

Родины моей.

И. Левитана «Березовая роща» )

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Раз – берёзка, два – берёзка –много берез. Как называют такой лес (БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ). Повторите, пожалуйста.

Березку очень любят и поэты Александр Прокофьев написал вот такое стихотворение о березе.

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую.


Давайте мы с вами немного поиграем. Становитесь в круг – нам мячик поможет из слов нежных самых, веночек березке сплести

Игра “Плетем веночек Березке”.

Березка, какая? (Стройная, красивая, высокая, кудрявая, ветвистая, развесистая, золотистая, русская, грустная, заречная, плакучая, молодая, ясная, родная, и т. д.

Воспитатель: А давайте мы тоже, как березы подышим (дыхательное упражнение).

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)

Воспитатель: Давайте мы с вами норисуем портрет березы в зелёном наряде. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка  «Ай да берёзка! »

1. Мы вокруг березки (Дети идут взявшись за руки)

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев: Ай да березка, (  Дети идут в круг, поднимают руки вверх.)

Белый ствол.

Зеленей, зеленей (Идут назад, опустив руки)

Ты листвой!

Дети проходят за столы рисуют березы (материал: жесткая кисть, гуашь зеленого и белого цвета во время детского творчества звучи музыка Вениамина Баснера «БЕРЕЗОВЫЙ СОК»)

Воспитатель: Поместим рядом с нашей березкой ее подружек. Что же у нас получилось?
Дети: Березовая роща.
Ее красавицей лесною,
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света,
И, как тут не сказать, друзья.
Для всех, для нас, береза эта,
Наш край родной, наша страна.

C:\Users\nady\Desktop\20200820_091038.jpg

C:\Users\nady\Desktop\20200820_092306.jpg

C:\Users\nady\Desktop\20200820_092403.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

План-конспект занятия "Люблю березку русскую"

План - конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»....

Конспект НОД "Люблю березку русскую"

Конспект НОД  "Люблю березку русскую"...

Конспект интегрированной НОД "Люблю березку русскую" в старшей группе

Конспект интегрированной НОД "Люблю березку русскую" в старшей группе...

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»

Непосредственно- образовательная деятельность: РисованиеПрограммное содержание: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», ра...

конспект занятия "Люблю березку русскую"

Представлен конспект коррекционного занятия для детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями зрения...