Интерактивная игра
материал по рисованию

Лебедева Екатерина Александровна

Игра придумана для совершенствования умения детей в различных изобразительных техниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Чудесные бабочки»

Конспект: Тема «Чудесные бабочки»

    Цель: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

    Материалы: Бумага, гуашь, кисти, фломастеры, иллюстрации, фото бабочек и готовые работы по монотипии для образца.

Ход встречи:

    Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в волшебников добрых, веселых, внимательных. Представьте себе, что всё вокруг нас необыкновенное: эти краски, кисточки, листочки бумаги, даже это окошко – оно тоже волшебное. А за окном проплывают удивительные облака. Как вы думаете, на кого они похожи? (Ответы детей: зверей, птиц, насекомых и т.д.) Правильно! Мне кажется, что они плывут из одной сказки в другую, где живут сказочные птицы, невиданные звери, диковинные насекомые. Пока мы волшебники, то можем сами создать волшебные картины. Для этого надо нам поколдовать над капельками – кляксами, и превратить их, ну скажем, в каких-нибудь насекомых, а в кого попробуйте отгадать загадку.

   Загадка:

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

(Ответы детей)

Правильно – это бабочка. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей) Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон. Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Проводится игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки». Молодцы, все справились!

   Ну а теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:

Маленькие капельки

Краски разноцветной,

Быстро соединитесь!

В чудо превратитесь!

Раз, два, три, а теперь смотри!

     Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. (Приложение 1). А теперь вы попробуйте поколдовать над пятнами. Дети выполняют работу, педагог помогает им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т.д.

   Молодцы! Вы настоящие волшебники. Бабочек можно вырезать и украсить группу, или наклеить на картину, цветущего луга и придумать название пейзажу с бабочками.

Практическая часть:

I этап. Белый лист бумаги складывается пополам, раскрывается.  На одну половину наносятся цветные пятна.

II этап. Лист опять складывается пополам и разглаживается руками.

III этап. С помощью волшебного заклинания раскрываем лист. Смотрим, что получилось в результате данное манипуляции. Даем ему подсохнуть и, при необходимости, дополняем изображение необходимыми деталями с помощью тонкой кисти или фломастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...