Занятие в младшей группе "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цели занятия:

Образовательная:

1. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Развивающая:

2. Способствовать созданию условий для развития воображения, коммуникативных навыков учащихся.

Воспитывающая:

3. Развитие навыков сотрудничества, чувства эмпатии в классном коллективе.
 

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями зимой, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику беседа.


Оборудование: альбом, кисти, краски, салфеточки, баночки с водой, ватный снежок.

Связь с другими образовательными областями: Наблюдение на прогулке; обращать внимание на цвет стволов и ветвей деревьев.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

- Ребята, а вы слышали, как падают на землю снежинки? (тихо) Сядьте так же тихо, как падающие снежинки (фон заставка «снегопад»).

2) Вступительная беседа.

- Под голубыми небесами,

- Великолепными коврами

- Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель, сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

- Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении? (Зиму)

– Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, красоте зимнего леса. Но, не только поговорим, но и нарисуем.

3) Тема занятия: Зимнее дерево.

- Ребята, в какие игры любите играть зимой? (ответы детей)

- Предлагаю вам сыграть в снежки. Я буду кидать снежок, а вы должны одним словом охарактеризовать зиму и кинуть снежок обратно. Например  какая бывает  зима? –Холодная и т.д.

- Да, ребята, вы правы! Действительно зима у нас разная. Она морозная (слайд), и студеная (слайд), с метелями и вьюгою (слайд),  с оттепелью и с капелью (слайд), с мягким и пушистым  снегом (слайд).

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (слайд). Кругом стоит таинственная тишина. Пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

Темный лес-то шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, не пробудно.

Многие поэты, композиторы и художники рассказывают нам о зиме красавице.

Поэты- в стихах, рассказах.

Композиторы – в музыке.

Художники – в картинах.

А чем рисуют художники свои картины? (ответы детей)

Физкультминутка

Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей мягкие пушинки.

Чуть затихла, злая вьюга, улеглись по всюду.

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

Посмотрим, какое чудо, получилось.

Рисовать мы будем зимнее дерево (слайд)

Посмотрите, какие разные бывают зимние деревья (слайды)

А что общего?

У всех деревьев есть ствол, ветки, крона.

4)  Анализ натуры.

Посмотрите внимательно на образец: как расположен лист бумаги? (вертикально)

– Как расположено  дерево на листе бумаги? (В центре, но по середине)

- Дерево большое, занимает весь лист

– С чего начнем рисовать? (Со ствола)

– Затем ветки и крону.

5)  Практическая работа.

(рисуем поэтапно вместе с детьми)

– А теперь, ребята, приступим к работе.

(Все закончили рисовать)

Убираем свое рабочее место, вытираем руки.

6) Итог занятия.

– А сейчас вывешиваем работы на доску. Посмотрим, что у нас получилось. Каждый из вас нарисовал одно дерево, а все вместе целый зимний лес. Посмотрите, какие все деревья разные, красивые

Рефлексия:

Вот и нам под ноги намело целый сугроб, что же он прячет? Это снежинки. Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я возьму синюю снежинку и прикреплю её на ваши работы. Синяя снежинка - очень понравилась, голубые - не очень понравилось, белые не понравилось. А вам понравилось занятие? А что больше всего? Тогда берите по одной снежинке и прикрепите на рисунки.

Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и вручить вам подарки. (воспитатель раздает подарки).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорике "Чудо - дерево" для второй младшей группы.

Работа по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия. Формирование умения обследоватьпредметы, выделяя их цвет, форму, величину. Фор...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу

Цель: занятие рисованием деревьев на шаблоне «сугроб».Задачи:- познакомить детей с коричневым цветом;- закрепить понятие о белом цвете;- обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и накл...

конпект занятия по лепке "Осеннее дерево" в 1 младшей группе

занятие для темы недели "Осень", Деревья"....

Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Чудо дерево»

Конспект занятия в младшей группе  по математическому и сенсорному развитию «Чудо дерево».Цель - освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (ц...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Зимнее дерево».

Представляю вашему вниманию план-конспект занятия изобразительной деятельности для детей младшей группы. Вот такие причудливые деревья получились у наших малышей. Они очень старались....

Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упраж...