Конспект занятия по рисованию
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Идёт дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Идёт дождик10.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

 Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.

 

 Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, образец рисунка дождя.

 Ход занятия:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей)

 - А как вы догадались что сейчас осень, почему? (холодно, листья опадают, капает дождь)

 Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

 - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

 Игра в кругу " Непослушный дождик"

 Дождик - кап! Дождик - кап!

 То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

 Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

 Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)

 Заходи к малышам (Манят рукой)

 И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

 - Молодцы, ребята хорошо поиграли.

 Беседа с детьми:

 - Ребята, пока тучка играла с нами, ее друзья тучки потеряли свои капельки. Если они не найдут капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

 - Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

 - Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

 - Правильно, -А давайте послушаем как шумит дождь (воспитатель включает аудиозапись) В это время воспитатель раскладывает картинки с тучками.

 Работа за столом.

 - Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь.  Дождь я рисую сверху вниз.

 - А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

 - Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

 - Посмотрите, ребята, тучки стали веселыми. Они очень обрадовались, что вы помогли им.

Заключение:

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Похвалить ребят за то, что все нарисовали  дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...