Конспект НОД по рисованию на тему «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Бородина

Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sayt.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему «Осень золотая»

Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Материалы. Бумага формата А4 (или немного большего формата, краски акварель, кисти. Репродукции картин русских художников И. И. Левитана " Золотая осень", И. И. Шишкина " Осень" .

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», дети собираются около воспитателя. Воспитатель:

«В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель показывает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей:

«Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Воспитатель : А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрим картину И. И. Левитана «Золотая осень». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Воспитатель:Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень.

Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.

- Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.

- Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

- Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.

А теперь сделаем разомнем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь попробуйте вы.

Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).

- Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные.

- Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.

- У Ани очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.

- Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные.

После того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ. Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию на тему "Осень золотая"

«Я Осень-волшебница краски взяла,               Листья покрасила в разные цвета....

Конспект занятия по рисованию на тему: «Осенние мотивы»

Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, рисовать к...

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Непосредственно-образовательная деятельность "Художественное творчество". Рисование на тему "Осень золотая".

Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья разными способами. Зак...

Конспект рисования на тему: Осень золотая.

Материал показывает как использовать в рисовании цвета спектра.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875736","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: ...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему «Осень золотая» (подготовительный возраст).

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему                      ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...