Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе с нарушениями речи на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тема : "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo343lepka.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – формирование умения создавать образ дерева через нетрадиционные техники рисования.

Образовательные области:

  1. Художественно-эстетическая.
  2. Социально-коммуникативная;

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о признаках осени;
  • Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Продолжать развивать речь как средство общения;

Воспитательные:

  • Формировать самостоятельность, аккуратность;
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища;

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы к детям, загадки; наглядные – иллюстрации осени.

Словарная работа: свищет, золотая осень, «тычок».

Оборудование: тонированные альбомные листы, палитры, кисть, салфетка для кисти, ватные палочки, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая), готовый пример.


Ход занятия:

Перед началом занятия воспитатель организует дежурных расставить на столах необходимый материал: кисти, палитры, гуашь, листы, салфетки. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эту картину знаменитого художника  И. Левитана с изображением ранней осени. А как по-другому называется эта пора? Кто как думает? Не забывайте отвечать полным ответом.

Дети:  Эта пора называется «Золотая осень». Я думаю эта пора называется «Золотая осень».

Воспитатель: Молодцы! Картина так и называется – «Золотая осень». Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А кто-нибудь думает по-другому? О каких осенних явлениях природы мои загадки? Послушайте внимательно:

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово свищет?

Дети: свистит.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Послушайте последнюю загадку.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья и немного отдохнем.

Физкультминутка. «Мы листики осенние»

Дует ветер нам в лицо, (Махи перед лицом)

Закачалось деревцо. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Оторвался с ветки лист, (Руки сверху вниз опускают.)

Закружился, закружился (кружатся)

И на землю опустился. (Приседают.)

Пальчиковая гимнастика. "Собираем листочки".

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Но посмотрите на свои столы, не замечаете ли вы что-то новое или необычное?

Дети: На столе лежат ватные палочки.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с помощью этих палочек будем прорисовывать листья у наших деревьев в технике «тычка», то есть прижимать ватные палочки с нужно краской на лист.

Давайте приступим:

  1. Сначала переверните свои картонные заготовки лицевой стороной вниз и напишите свое имя на этой стороне. После переверните лицевой стороной вверх.
  2. Возьмите кисть, наберите на нее гуашь коричневого цвета, и снизу вверх нарисуйте ствол дерева и закрасьте его.
  3. От ствола нашего дерева должны отходить ветки, для этого тонкой кистью прорисуйте ветки от ствола в стороны. И помните, что ветка в основании у ствола толще, чем на кончике.
  4. А теперь нам с вами осталось прорисовать листочки нашего дерева. Для этого возьмите ватные палочки и наберите гуашь желтого цвета. Дальше прикладываем ватную палочку к листу в разных местах – «тычком». Далее можем перевернуть палочку чистой стороной или взять новую и набрать гуашь красного цвета и проделать такую же работу.
  5. Ребята, у ствола нашего дерева на земле мы тоже можем нарисовать опавшие листья. А чтобы изобразить листопад мы можем нарисовать листья в воздухе: вокруг дерева. Вы можете самостоятельно украсить вашу работу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы были внимательны и аккуратны, и поэтому посмотрите, какие красивые, яркие деревья у нас получились. Какой техникой мы рисовали? Что вам понравилось, а что не понравилось на нашем занятии? Трудно ли было сегодня нарисовать дерево? (Ответы детей).


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10"

Конспект образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в подготовительной группе с нарушениями речи

ГБОУ «Школы № 1034 имени Героя Советского Союза В. В. Малкина"

на тему: «Волшебное дерево»

Проводит студентка 343 группы

Аразова Радмила Имираслановна

Методист: Огурцова С.В.

Подпись:__________________

Оценка:___________________

2019

Цель – формирование навыка создания образа осеннего дерева, из пластилина,  используя разные методы лепки.

Образовательные области:

  1. Художественно-эстетическая.
  2. Социально-коммуникативная;

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать технику лепки из пластилина;
  • Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать чувство композиции;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству; 

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы к детям, загадки; наглядные – картинки деревьев.

Словарная работа: пирамидальные, крона.

Оборудование: пластилин, небольшие круги из картона разных цветов, дощечки для лепки, стеки, картинки с изображением деревьев, образец педагогического изделия.


Ход занятия:

Перед началом занятия воспитатель организует дежурных расставить на столах необходимый материал. Затем дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,  у меня есть несколько загадок, давайте вместе их отгадаем.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)
Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем!

(Дуб)
Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …

(Сосна)

Воспитатель: Как, одним словом, можно назвать эти растения?

Дети: Деревья!

Воспитатель: Правильно ребята. А по каким признакам мы с вами можем отличить одно дерево от другого?

Дети: По толщине ствола, по форме кроны, по виду листьев.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки с деревьями. Кто сможет назвать эти деревья?

Дети: Дуб и ель.

Воспитатель: Какой формы крона у дуба, а какая у ели? Не забывайте отвечать полным ответом.

Дети: У дуба крона круглой формы, а у ели - треугольная.

Воспитатель: А у какого дерева ствол толще?

Дети: У дуба ствол толще, чем у ели.

Воспитатель: Правильно. Ребята, на дворе у нас осень. А это значит пришла пора дождей, сильных ветров и листопадов. Леса в начале осени стоят желтые, яркие, красочные, а затем после сильных ветров становятся голыми.

Ребята, я хочу вам прочитать одну интересную сказку о лесе.

«Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево.

Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес».

Воспитатель: Ребята, в сказке нам встретилось такое слово как пирамидальные. Как вы думаете что оно означает.

Дети: это означает, что  у деревьев форма пирамиды.

Воспитатель: Правильно! Ребята, о чем эта сказка?

Дети: О старичке-годовичке, который нашел волшебное дерево, посадил его, а в благодарность лес вырастил из семечка большое красивое дерево.

Воспитатель: И мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его своими руками. Вы ведь любите и охраняете лес и природу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда у нас с вами все получится. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. "Собираем листочки".

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом. Но сначала давайте повторим, что нельзя делать при работе с пластилином и стеками.

Дети: Нельзя бросаться пластилином,  махать и тыкать стеками друг в друга. Раскатывать пластилин можно только на специальной клеенке.

Воспитатель: Молодцы! Приступим:

  1. Переверните свои заготовки из картона обратной стороной и подпишите его.
  2. Возьмите пластилин коричневого цвета и скатайте несколько длинных тонких столбиков (жгутиков). Это будет наш ствол. Расположите их рядом по центру. Скатайте такие же жгуты поменьше и тоньше – это будут ветки.
  3. А сейчас начинается все волшебство: мы будем лепить листочки. Вы можете использовать пластилин любых цветов, потому что наши деревья необычные, волшебные. Опять скатываем жгутики, меньше чем наши ветки. И при помощи большого и указательного пальца скручиваем жгутики спиралью, которые будут похожи на раковины улиток.
  4. И лепим наши листочки на ветки, можно заходить на ствол. Наше волшебное дерево должно быть все усыпано листьями.
  5.  Можно расположить несколько листочков под деревом, или в воздухе, словно ветер только что сорвал их с ветки.

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Деревья очень разные, но все они красивые. Вы хорошо постарались. Вам понравились ваши волшебные деревья? А что было сложнее всего сделать? (Ответы детей)

Воспитатель организует дежурных детей убрать со столов использованный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы. «Традиционное, с использование коррекционных упражнений»

Мною представлен конспект НОД, с использованием коррекционных упражнений, для детей подготовительной к школе группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы  с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...