Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе с нарушениями речи на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель – формирование умения создавать образ дерева через нетрадиционные техники рисования.
Образовательные области:
- Художественно-эстетическая.
- Социально-коммуникативная;
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о признаках осени;
- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Продолжать развивать речь как средство общения;
Воспитательные:
- Формировать самостоятельность, аккуратность;
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища;
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы к детям, загадки; наглядные – иллюстрации осени.
Словарная работа: свищет, золотая осень, «тычок».
Оборудование: тонированные альбомные листы, палитры, кисть, салфетка для кисти, ватные палочки, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая), готовый пример.
Ход занятия:
Перед началом занятия воспитатель организует дежурных расставить на столах необходимый материал: кисти, палитры, гуашь, листы, салфетки. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эту картину знаменитого художника И. Левитана с изображением ранней осени. А как по-другому называется эта пора? Кто как думает? Не забывайте отвечать полным ответом.
Дети: Эта пора называется «Золотая осень». Я думаю эта пора называется «Золотая осень».
Воспитатель: Молодцы! Картина так и называется – «Золотая осень». Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А кто-нибудь думает по-другому? О каких осенних явлениях природы мои загадки? Послушайте внимательно:
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово свищет?
Дети: свистит.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Послушайте последнюю загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья и немного отдохнем.
Физкультминутка. «Мы листики осенние»
Дует ветер нам в лицо, (Махи перед лицом)
Закачалось деревцо. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Оторвался с ветки лист, (Руки сверху вниз опускают.)
Закружился, закружился (кружатся)
И на землю опустился. (Приседают.)
Пальчиковая гимнастика. "Собираем листочки".
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Но посмотрите на свои столы, не замечаете ли вы что-то новое или необычное?
Дети: На столе лежат ватные палочки.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с помощью этих палочек будем прорисовывать листья у наших деревьев в технике «тычка», то есть прижимать ватные палочки с нужно краской на лист.
Давайте приступим:
- Сначала переверните свои картонные заготовки лицевой стороной вниз и напишите свое имя на этой стороне. После переверните лицевой стороной вверх.
- Возьмите кисть, наберите на нее гуашь коричневого цвета, и снизу вверх нарисуйте ствол дерева и закрасьте его.
- От ствола нашего дерева должны отходить ветки, для этого тонкой кистью прорисуйте ветки от ствола в стороны. И помните, что ветка в основании у ствола толще, чем на кончике.
- А теперь нам с вами осталось прорисовать листочки нашего дерева. Для этого возьмите ватные палочки и наберите гуашь желтого цвета. Дальше прикладываем ватную палочку к листу в разных местах – «тычком». Далее можем перевернуть палочку чистой стороной или взять новую и набрать гуашь красного цвета и проделать такую же работу.
- Ребята, у ствола нашего дерева на земле мы тоже можем нарисовать опавшие листья. А чтобы изобразить листопад мы можем нарисовать листья в воздухе: вокруг дерева. Вы можете самостоятельно украсить вашу работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы были внимательны и аккуратны, и поэтому посмотрите, какие красивые, яркие деревья у нас получились. Какой техникой мы рисовали? Что вам понравилось, а что не понравилось на нашем занятии? Трудно ли было сегодня нарисовать дерево? (Ответы детей).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10"
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе с нарушениями речи
ГБОУ «Школы № 1034 имени Героя Советского Союза В. В. Малкина"
на тему: «Волшебное дерево»
Проводит студентка 343 группы
Аразова Радмила Имираслановна
Методист: Огурцова С.В.
Подпись:__________________
Оценка:___________________
2019
Цель – формирование навыка создания образа осеннего дерева, из пластилина, используя разные методы лепки.
Образовательные области:
- Художественно-эстетическая.
- Социально-коммуникативная;
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику лепки из пластилина;
- Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать чувство композиции;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творчеству;
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы к детям, загадки; наглядные – картинки деревьев.
Словарная работа: пирамидальные, крона.
Оборудование: пластилин, небольшие круги из картона разных цветов, дощечки для лепки, стеки, картинки с изображением деревьев, образец педагогического изделия.
Ход занятия:
Перед началом занятия воспитатель организует дежурных расставить на столах необходимый материал. Затем дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько загадок, давайте вместе их отгадаем.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем!
(Дуб)
Хоть колюча, а не елка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица …
(Сосна)
Воспитатель: Как, одним словом, можно назвать эти растения?
Дети: Деревья!
Воспитатель: Правильно ребята. А по каким признакам мы с вами можем отличить одно дерево от другого?
Дети: По толщине ствола, по форме кроны, по виду листьев.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки с деревьями. Кто сможет назвать эти деревья?
Дети: Дуб и ель.
Воспитатель: Какой формы крона у дуба, а какая у ели? Не забывайте отвечать полным ответом.
Дети: У дуба крона круглой формы, а у ели - треугольная.
Воспитатель: А у какого дерева ствол толще?
Дети: У дуба ствол толще, чем у ели.
Воспитатель: Правильно. Ребята, на дворе у нас осень. А это значит пришла пора дождей, сильных ветров и листопадов. Леса в начале осени стоят желтые, яркие, красочные, а затем после сильных ветров становятся голыми.
Ребята, я хочу вам прочитать одну интересную сказку о лесе.
«Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево.
Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес».
Воспитатель: Ребята, в сказке нам встретилось такое слово как пирамидальные. Как вы думаете что оно означает.
Дети: это означает, что у деревьев форма пирамиды.
Воспитатель: Правильно! Ребята, о чем эта сказка?
Дети: О старичке-годовичке, который нашел волшебное дерево, посадил его, а в благодарность лес вырастил из семечка большое красивое дерево.
Воспитатель: И мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его своими руками. Вы ведь любите и охраняете лес и природу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда у нас с вами все получится. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. "Собираем листочки".
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом. Но сначала давайте повторим, что нельзя делать при работе с пластилином и стеками.
Дети: Нельзя бросаться пластилином, махать и тыкать стеками друг в друга. Раскатывать пластилин можно только на специальной клеенке.
Воспитатель: Молодцы! Приступим:
- Переверните свои заготовки из картона обратной стороной и подпишите его.
- Возьмите пластилин коричневого цвета и скатайте несколько длинных тонких столбиков (жгутиков). Это будет наш ствол. Расположите их рядом по центру. Скатайте такие же жгуты поменьше и тоньше – это будут ветки.
- А сейчас начинается все волшебство: мы будем лепить листочки. Вы можете использовать пластилин любых цветов, потому что наши деревья необычные, волшебные. Опять скатываем жгутики, меньше чем наши ветки. И при помощи большого и указательного пальца скручиваем жгутики спиралью, которые будут похожи на раковины улиток.
- И лепим наши листочки на ветки, можно заходить на ствол. Наше волшебное дерево должно быть все усыпано листьями.
- Можно расположить несколько листочков под деревом, или в воздухе, словно ветер только что сорвал их с ветки.
Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Деревья очень разные, но все они красивые. Вы хорошо постарались. Вам понравились ваши волшебные деревья? А что было сложнее всего сделать? (Ответы детей)
Воспитатель организует дежурных детей убрать со столов использованный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы. «Традиционное, с использование коррекционных упражнений»
Мною представлен конспект НОД, с использованием коррекционных упражнений, для детей подготовительной к школе группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...