Рисование "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ольга Михайловна Голдабина

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Коррекционно - развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и зрительного восприятие;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_zolotaya_osen.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Коррекционно - развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и зрительного восприятие;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

Ход:

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет ИЗО. На полу лежат листочки разных цветов.

-Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)

-А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

-Давайте соберем листочки. Даша соберет листочки зеленого цвета, Максим –красные, Надя- оранжевые, а Лера – желтые. (дети собирают листья).

- Даша какого цвета листочки ты собрала? А ты Максим? У Нади какого цвета? У Леры? Молодцы. Садитесь за столы.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)

- Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?

- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.

Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. (просмотр слайдов).

Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)

- Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.

Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»

Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.

2. Основная часть

- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.

- Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.

- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

- Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?

- Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)

- Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно нарисовать опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть.

Теперь мы вывесим наши рисунки на доске. А пока они сохнут мы с вами поиграем. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Анализ работ

Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?  Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья),

Ребята, какое сейчас время года?

Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные.

Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...