Конспект занятия по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Соцкая Юлия Владимировна

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

3. Воспитывать самостоятельность и творчество;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

3. Воспитывать самостоятельность и творчество;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

Оборудование: альбом (листы А4, краски (желтый цвет, кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко, игрушка медвежонок и игрушечная корзинка.

Ход занятия:

Стук в дверь…

Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушечный медведь, рядом с ним корзинка)

Кто же это, ребята? (ответы детей)

Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело (ответ детей)

-Медвежонок, ну-ка расскажи нам, как ты оказался в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток (Медвежонок молчит, а в корзинке у него картинка)

-Что же ты молчишь, Мишенька? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Медвежонок шепчет на ушко, что пришел к нам из леса, разбудили его другие зверята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ему стало интересно, что это за такое солнышко)

-Ребятки, а давайте расскажем нашему дружочку о солнышке? (ответ детей)

Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей :

-Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)

-А какого оно цвета? (ответ детей)

-А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)

Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)

От солнышко нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашего гостя Мишку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…

Игра «Минутка здоровья»

-Встало утром солнышко (потягивание)

-И гулять отправилось (ходьба на месте)

- И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

- Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

- И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)

- Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

- Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)

Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

-Ребята, сейчас я вам раздам ваши альбомы, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…

(Напоминаем о правилах поведения)

-Ну-ка помогайте, малыши, расскажем нашему Медвежонку как же мы будем рисовать наше солнышко…

1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)

2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать(0тветы детей)

3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…

-Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капал,

Кисточку я обмакну.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки (ответы) Подношу кисточку к листу А4, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

-Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается)

-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей)

Дети приступают к работе.

-А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили рисовать свои картины)

-Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите ваши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: Ягодки

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь!

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли. Давайте посмотрим какие они все получились яркими, красивыми. (просмотр картин)

-Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

- Что же наш Медвежонок хотел узнать? (ответ детей)

- А как вы думаете, понравились ваши картины Медвежонку? (ответы детей)

- А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, весеннее? Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...