Нарисуем ежику иголки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Закреплять знания детей о строении ежика. Помочь детям освоить новый срособ изоображения-рисование вилкой.Прививать любовь к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuem_ezhiku_igolki.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

  • закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик
  • помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.
  • развитие творческих способностей детей.
  • прививать любовь к рисованию;

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать внимание , зрительное восприятие
  • Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

 Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

 Материалы:

  • Игрушка – ежик
  • пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета;вилка
  •  изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
  • влажные салфетки.

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.

 Ход НОД

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто находится в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель:

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети,  это ежик

Воспитатель:

Правильно это ежик .Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям.

Воспитатель:  А где он живет, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, дети. Ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель:  На его спинке, очень много иголок. он колючий А можно  потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети :Он колючий. У него много колючих иголок.

Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я  на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

- Ребята, давайте поиграем с ежиком.

Дети: Да.

(Физкультминутка):

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют

движения вместе с воспитателем).

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!

Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).

И с детишками дружить. (обнимаются).

Ежик: -  Спасибо вам дети. Как хорошо и весело поиграли

- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы у меня были друзья ежики мне было бы с кем играть.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель( показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):

Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?

Дети: черной.

Дети: окунать.

Дети: окунать.

Дети: окунать.

Воспитатель: - А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?

Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.

Дети: правой рукой

Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?

Дети: окунать.

 (Дети выполняют)

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот у ежика появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Ёжик: Мне очень понравилось, но  пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарисуем ежику иголки

комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования...

Конспект занятия по рисованию «Нарисуем ежику иголки»

Нетрадиционные техники рисования.Младшая группа...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом "Нарисуем ёжику иголки"

Цели: НОД ·прививать любовь к рисованию;·закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик)·помочь детям освоить новый способ изображения -рис...

Нарисуем ежику иголки

Прививать любовь к рисованию. закреплять знания о строение ежика. Помочь освоить новый способ изоображения-рисование вилкой. развивать творческиеспособности....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой) во второй младшей группе на тему: "Нарисуем ежику иголки".

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисованиепластиковой вилкой).Задачи:1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по...