Самоанализ занятия "Весна идет-весне дорогу"
материал по рисованию (старшая группа)
Цель НОД: Формировать развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи НОД:
Образовательная:
- Совершенствовать знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Развивающая:
- Совершенствовать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, креативные способности, передавать в рисунке радостное настроение.
Воспитательная:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе, воспитание аккуратности при работе по рисованию.
Форма организации обучения – групповая.
Методы и приемы:
наглядный: показ иллюстраций о весне, весенние листья деревьев, облака, солнышко.
словесный: беседа игровой: художественное слово, отгадывание загадки беседа по вопросам воспитателя, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, музыкальный использование ТСО; практический: рисование весны.
Поставленные мной задачи были построены с учетом современных требований по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Была проведена предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми о приметах весны, беседы про весну; дидактическая игра «Волшебный мяч»; отгадывание загадок, рассматривание картинок о весне.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна идет- весне дорогу»
Дата проведения: г.
Место проведения: групповое помещение МДОУ «Детский сад
ФИО воспитателя:
Возраст детей, возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа
Санитарно-гигиенические условия организации пространства группы, размещения оборудования и материала были соблюдены с учетом СанПин.
Цель НОД: Формировать развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи НОД:
Образовательная:
- Совершенствовать знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Развивающая:
- Совершенствовать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, креативные способности, передавать в рисунке радостное настроение.
Воспитательная:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе, воспитание аккуратности при работе по рисованию.
Форма организации обучения – групповая.
Методы и приемы:
наглядный: показ иллюстраций о весне, весенние листья деревьев, облака, солнышко.
словесный: беседа игровой: художественное слово, отгадывание загадки беседа по вопросам воспитателя, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, музыкальный использование ТСО; практический: рисование весны.
Поставленные мной задачи были построены с учетом современных требований по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Была проведена предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми о приметах весны, беседы про весну; дидактическая игра «Волшебный мяч»; отгадывание загадок, рассматривание картинок о весне.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, которые основаны на игровых обучающих ситуациях.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать.
Вопросы были просты и понятны детям.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: организационной, основной и заключительной.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)
предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью аутотренинга «Приветствие»
Основная часть НОД была направленная на самостоятельную умственную деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Она выстроена на использовании групп методов: игрового, наглядного, практического, словесного.
В заключительной части НОД был подведён итог деятельности.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети отвечали на вопросы воспитателя, выполняли задания, сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло на протяжении НОД сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
На каждом этапе занятия были использованы красочные наглядные пособия. Пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным на протяжении всего времени.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена была проведена пальчиковая гимнастика перед продуктивной деятельностью.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.
Я считаю, что мне удалось выполнить все поставленные задачи.
Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени -25минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу!»
laquo;Весна идет, весне дорогу!»Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»
Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

Тема занятия: «Весна идет- весне дорогу»
ЗадачиОбразовательные:Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, познакомить с первыми весенними цветамиРазвивающие:Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владе...

Конспект занятия"Весна идет, весне дорогу"
Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность...

Применение таксономии Б.Блума в планировании занятия «Весна идет, весне дорогу"
В современном мире требования и нормативные документы перед педагогом ставят цели по улучшению качества дошкольного образования. Содержание занятий требует изменения, потому что надо соответствовать с...