Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Погорелова Татьяна Николаевна

«Весна идет, весне дорогу!»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по теме; упражнять в счете в пределах 5; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию; воспитывать интерес и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна идет, весне дорогу!»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по теме; упражнять в счете в пределах 5; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию; воспитывать интерес и любовь к природе.

Активизация словаря: первоцвет, подснежник, линька, потомство.

Ход занятия:

  1. Игровой момент.

Здравствуйте, ребята! Скажите, вы уже здоровались с мамами, папами, со своими друзьями? А с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте подойдем к окошку, поздороваемся с ним.

Солнышко яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки к солнцу мы протянем.

-Здравствуй,- солнышку мы скажем.

Дети хлопают в ладоши и показывают их солнышку.

-Скажите, ребята, какое сейчас время года?

-Правильно, весна. На смену зиме спешит весна, весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуются весеннему солнышку ( дети стоят в кругу).

-Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.

2. Дидактическое упражнение « Посчитай».

Упало две капли…! (отхлопать два раза).

Упало три капли…! (отхлопать три раза).

Упало четыре капли…! (отхлопать четыре раза).

Упало пять капель…! (отхлопать пять капель).

Пошел сильный ливень (хлопки по коленкам).

И вот дождь начал затихать.

Упало три капли…! (отхлопать три капли).

Упало две капли…! (отхлопать два раза).

А теперь, ребята, прислушайтесь!

Сейчас упадет последняя капля. (один тихий хлопок).

-Ребята, дождик прекратился и сейчас самое время отправиться за город. На чем бы нам добраться в лес? Как вы считаете? (поезд, машина, автобус). – Мы с вами отправимся на автобусе. А сделаем автобус мы с вами из геометрических фигур. ( дети садятся за столы).

3. Работа с геометрическими фигурами.

- Посмотрите, какие фигуры лежат перед вами и подумайте, из каких фигур можно сделать автобус? (индивидуальная работа).

Молодцы! Какие у всех получились замечательные автомобили. Рассаживаемся и поехали! ( звучит музыка).

Остановка «Лесная».

4. Ребята, давайте подышим чистым весенним воздухом. Вдохните и выдохните. Чувствуете, какой чистый весенний воздух? Давайте присядем на полянке и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться. ( звучит музыка). Что вы услышали? ( журчание ручейков, радостное пение птиц).

5. Беседа о первоцветах.

-Я услышала журчание ручейка и увидела первый весенний цветок-подснежник.  Он пробивается из-под снега, поэтому получил название подснежник. ( показ иллюстрации подснежника).Ребята, а вы бы хотели стать первыми весенними цветами? Тогда…влево-вправо повернись и в подснежник превратись. (дети садятся на корточки и закрывают глаза. Стих сопровождается движениями, которые выполняются вместе с воспитателем).

-Вот подснежники проснулись(встают и протирают глаза),

Улыбнулись, потянулись(улыбаются, потягиваются).

Раз-росой они умылись(умываются),

Два-изящно покружились(кружатся),

Три-нагнулись и присели(наклоняются и приседают).

Молодцы! Вы были настоящими цветочками. А теперь нам надо обратно превратиться в ребят…влево-вправо повернись и в ребяток превратись.

Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, скоро появятся первые цветы. Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти. А для этого нам необходимо составить схему-модель.

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождик польет,

Оно прорастет,

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Ну, вот и появился первый весенний росток. Ребята, а какие вы знаете первоцветы? (мать-и-мачеха, подснежник).

Зрительная гимнастика « Солнышко».

В небе солнце катится                                      прослеживание глазами за движением солнца

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется                                         движение глазами вверх-вниз, вправо-влево

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось                                     движение глазами по кругу

И за тучку закатилось.                                          поморгать и зажмурить глаза.

Прислушайтесь, что это за звук? ( музыка ручейка). Откуда в лесу так много ручейков? (снег тает, превращается в воду). Правильно, солнышко пригревает и снег тает, превращая его в воду. Ой, ребята, посмотрите, впереди ручей, дальше на автобусе ехать нельзя. Давайте мы свами сделаем лодочку и поплывем на ней.

6. Конструирование лодочки из геометрических фигур.

Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сконструировать лодочку? (индивидуальная работа). И не забудьте, чтобы наша лодочка плыла быстрее, ей необходим парус. Лодочки готовы? Тогда надуваем паруса! (дети дуют, изображая ветер).

7. Словесно-дидактическая игра «Бывает –не бывает».

А сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду говорить, что происходит весной, и если это так, вы звонко хлопаете в ладоши. Но если так не бывает, то вы топаете ногами.

-Весной ярко светит солнце.

-Весной на деревьях распускаются желтые листочки.

-Весной в лесу собирают грибы.

-Весной тает снег.

-Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую.

-Весной идет дождь.

А как вы думаете, ребята, что происходит весной в лесу? ( тает снег, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы, просыпаются животные, оживают насекомые).

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

8. Загадки о диких животных.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала,

Не ни дыма, ни пожара. (лиса).

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

На овчарку он похож,

Что не зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть. (волк).

Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие).

9. Дидактическая игра «Найди домик для животного».

Ребята, подойдите к столам и назовите животных, которых вы там видите. (белка, лиса, медведь и волк). – А сейчас давайте расселим этих животных по домикам. Лисичке покажите дорогу к дому оранжевым карандашом, белке-желтым, медведю-коричневым, волку-синим. (дети выполняют задание на листах). – Давайте проверим…(домик белке в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе). – Молодцы, все справились с заданием.

10. Рефлексия

Давайте вспомним, что мы с вами сделали хорошее, доброе? (нашли животным домики).

Ну вот, мы с вами, как настоящие солнышки, помогли весне и солнышко хочет узнать, понравилось вам ему помогать? Оно приготовило вам тучки и солнышки. Если занятие вам понравилось, возьмите солнышко…если не очень, тучку. (спросить каждого ребенка, почему он выбрал такой знак).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...

Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"

Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»

Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...