Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Веселые кляксы» (художественно -эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Семенюк Т.Н.

Цель:

 Познакомить детей с новым способом рисования – Кляксография.

Задачи:

- актуализировать знания детей о методе работы с цветными красками, закрепить представления у детей о цвета; красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый.

- формировать умение к совместной деятельности между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦРР ДЕТСКИЙ САД  «Ивушка»

Городского округа Ступино

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

«Веселые кляксы»

(художественно -эстетическое развитие)

Составитель:

Семенюк Т.Н.

Алфимово 2021 г

Весёлая Клякса.

Цель:

 Познакомить детей с новым способом рисования – Кляксография.

Задачи:

- актуализировать знания детей о методе работы с цветными красками, закрепить представления у детей о цвета; красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый.

- формировать умение к совместной деятельности между сверстниками.

Материалы:  лист  белой бумаги формата А4 для каждого ребёнка, гуашь (жёлтого,  зелёного, красного, фиолетового  цвета), одноразовые ложечки, трубочки , салфетки.

Предварительная работа: Беседа, что такое клякса .

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Ребята, а вы любите книжки?

-Да, очень…..

-А какие у вас любимые книги ?

-Колобок, Теремок, Поросенок Плюх, Собачка Соня.

-А рассматривать элюстрации (картинки) в книжках нравится?

-Да

-А вы любите фантазировать, когда рассматривайте картинки в книжках.

К нам в группу сегодня пришло письмо. Нам написала принцесса из сказочно- волшебной страны Кляксия.  У нее была любимая, интересная книга с  веселыми кляксами, которую она очень любила рассматривать и придумывать, на что похожа  клякса на каждой страничке.  Она пригласила друзей в гости, что бы им показать свою книжку. Но злой волшебник украл у нее книжку! И теперь ей  нужна наша помощь, она просит Вас сделать ей книжку с картинками веселы клякс.

- Вы хотите ей помочь?

-Да

-А сможете?

-Да

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи; актуализировать знания детей о книге, для чего они нужны, что на них изображают. Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативное.

Дидактическая игра «собери кляксу»

-Давайте мы с Вами сделаем свою книгу

-А вы, знаете, из чего состоит книга

-Она состоит из страничек с нарисованными иллюстрациям

-Что должно быть нарисовано(Какие картинки?)в  нашей книге для принцессы ?

-Кляксы.

-Я приглашаю Вас за столы где будем делать нашу волшебную книгу.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи; создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания. Формировать опыт под руководствам воспитателя для фиксации затруднения.

-Ребята наша работа очень ответственная, поэтому давайте начнем.

- Перед Вами лист белой бумаги, это страничка нашей будущей книги  

-Теперь нарисуем на ней кляксу

-Какая она должна быть?

-Весёлая, смешная.

-Рисуем

Возникает затруднение

-У вас получилось изобразить кляксу?

-Нет

-Почему не получилось?

- Мы не знаем, как нарисовать кляксу

-Что нам надо делать, когда мы чего то не знаем?

-Спросить у взрослого……  

 

4.Открытие нового знания

Дидактические задач; Формировать представление о способе изображения клякс. Формировать опыт самостоятельного открытия. Развивать образное мышление , воображение, память.

-Ребята сейчас я вам покажу один волшебный способ, при помощи которого можно создать (изобразить) волшебные кляксы на  страничке нашей книги.

-Называется этот способ кляксография.

-Кляксография  это техника рисования.

-Создавать рисунок весёлых клякс мы будем с помощью  трубочек.

- Для этого на нашу страницу с помощью ложечки на носим кляксу (это капля краски ,которая растеклась) и с помощью трубочки раздуваем её в разные стороны.

-Посмотрите, какая забавная клякса у меня получилась.

- На, что она у меня похожи кляксы?

Ответы детей

-А теперь я её оживлю и сделаю весёлой, для этого я ей дорисую глазки, носик и ротик.

5.Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи; Формировать умение создавать кляксу при помощи коктейльной трубочки. Развивать образное мышление, воображение.

  Физкультминутка

Быстро встали,

Улыбнулись

Выше, выше подтянулись.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево поднимитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали.

И на месте побежали.

-Ребята теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листиках  кляксы и по фантазируйте на ,что похожи ваши кляксы.

Дети рисуют кляксы. Кому нужна помощь, воспитатель, подходит помогает.

-Посмотрите, какие  красивые и весёлые кляксы у Вас получились.

-На, что похожи ваши кляксы?

Ответы детей

-Ребята, вы у меня большие молодцы!

-Когда Ваши странички (листочки) подсохнут, я их сошью в книгу и отправлю нашей принцессе, в страну Кляксию. И теперь она сможет показать своим друзьям книжку с волшебными кляксами.

 

6.Осмыслеие

Дидактические задачи. Формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксировать достижения запланированного результата.

 Воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята кому мы сегодня помогли?

-Принцессе

-У вас получилось помочь принцессе.

-Да

-почему вам это удалось?

Потому что научились рисовать кляксы, познакомились с новой техникой рисования Кляксография

-Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»

Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;-  ...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...

Игровая обучающая ситуация в старшей группе «Веселые ритмы»

Игровая обучающая ситуация в старшей группе "Веселые ритмы"...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...