Нетрадиционная техника "Рисование ладошками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Эрдынеева Эржена Владимировна

В процессе рисования ладошками или пальчиком происходит развитие мелкой моторики.Мы разыиваем мышление, память, внимание деток. С помощью ладошек можно рисовать сюжетные каритинки. Переворачивая ладошку по-разному, можно дорисовать разные детали ивоплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_ladoshkami.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят»

Нетрадиционная техника: рисование ладошками.

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)

Задачи:

1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек.

2. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

3. Формировать умение рисовать ладошками.

4. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный,оранжевый, зеленый).

5. Развивать творческие способности; моторику рук.

6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Материалы: гуашь желтая, красная,оранжевая, зеленая, салфетки, ватман с изображением дерева, наглядный материал – осенние листья.

Ход занятия:

I . Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает к себе детей и рассказывает новое стихотворение:

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

2. Беседа с детьми по содержанию стихотворения.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, улетают птицы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.

II. Основная часть.

1. Рассматривание осеннего букета из листьев.

Воспитатель: «Листочки бывают разного цвета, давайте посмотрим (показывает наглядный материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот еще зеленый листочек. (Дети помогают называть цвета).

Еще обратите внимание, что листочки бывают разного размера – большие и маленькие, разной формы

2. Дыхательное упражнение «Чей листок раньше улетит?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.

(подбрасывают осенние листики, дуют на них, следят, как они кружатся, летят по ветру)

Листочки хотят потанцевать с ребятами.

3. Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся (кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (поглаживают ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят (поднимают руки вверх и плавно ими машут)

4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Сегодня мы с вами нарисуем деревья осенью, но не с помощью кисточек, а ладошками! Давайте попробуем? (ответы детей). Ребятки, посмотрите какое красивое осеннее дерево. А как вы думаете, чего же не хватает на нашем рисунке?

Дети: «Листочков».

Воспитатель: «Правильно! Посмотрите, какого цвета у меня в тарелочке краска?»

Дети: «Желтая».

Воспитатель: «Молодцы! Давайте скорее закончим наш рисунок. Посмотрите, сначала я опускаю ладошку, затем убираю ее и прикладываю к нарисованному дереву на нашем листке. И у нас получаются вот такие красивые листочки. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание листочков ладошками).

Воспитатель проводит анализ рисунка . С помощью детей воспитатель оценивает работу.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Дует-задувает.

Желтые листочки

Машут руками сверху вниз перед собой.

С дерева сдувает!

И летят листочки

Кружатся на месте.

Прямо по дорожке,

Падают листочки

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Прямо нам под ножки!

2. Подведение итогов занятия.

Какой красивый осенний листопад у нас получился!

Ребята, давайте теперь все вместе рассмотрим наш рисунок? Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали?»

Дети: «Листочки!»

Воспитатель: « Как мы рисовали листочки?»

Дети: «Ладошками»

Воспитатель: Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу осени, подарю ей ваш рисунок, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашему подарку.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование ладошками детей.

Нетрадиционное рисование ладошками детей. Первая младшая группа. Открытка на 8 марта "Любимые цветы моей мамочки"....

Коллективная работа по нетрадиционному рисованию ладошками "Елочка"

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы.Материал для работы:- краски "гуашь"- кисточка - непроливайки.Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками.Задачи:- раз...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.Тема: « Нарисуем  травку для зайчика»Цели: Ознакомить детей с приёмами нетрадиционной техники рисования.  Продолжать вызывать инт...

Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой (совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок») Тема: «Цветы»

Именно игровая деятельность является главной в дошкольном детстве, а значит, внедрение необычных способов обучения позволит сделать образовательную деятельность интереснее и продуктивнее для детей дош...