«Выставка Маши» (конспект НОД по развитию изобразительных способностей детей)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бриленко Наталья Юрьевна

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Материал помогает упражнять детей в технике работы карандашами формировать навыки и умения детей; развивать интерес детей к изобразительной деятельности, мелкую моторику пальцев рук, эмоциональную отзывчивость; развивать воображение, художественно-творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_razvitie_izo_sposobnostey_detey.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект

НОД  по развитию изобразительных способностей детей

в средней группе

 в МБДОУ «Детский сад №11 »

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», познавательное

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Программные задачи:

- образовательные: упражнять детей в технике работы карандашами формировать навыки и умения детей

- развивающие: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, мелкую моторику пальцев рук, эмоциональную отзывчивость; развивать воображение, художественно-творческие способности

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

технические:не выходить за контур

Словарная работа: не предусмотрена

Планируемый результат: дети смогли продемонстрировать навыки  владения техники работы с карандашами.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А5 с изображением зверей, цветные карандаши, доска, магниты, кукла Маши

Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Художественное слово

Дети, я предлагаю посмотреть друг на друга ,для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Ребята к нам сегодня в группу пришло приглашение на выставку, от Маши. Посетим ее выставку?

Тогда закрываем глазки, вокруг себя 2 раза обернись, да в сказке окажись. Открываем глаза.

Вот мы и очутились с вами в сказочном лесу, а нас уже и Машенька встречает.  

-Здравствуйте ребята.

Маша, а почему ты такая грустная что случилось.

-посмотрите на мои картины, я хотела вам их показать, ведь я так старалась, и рисовала жителей нашего леса, но случилась большая беда, в нашем лесу пошел дождь , и смыл всю Краску с моих картин.

Маша , ты не переживай, мы тебе поможем, ведь так ребята?

Тем более рисовать мы умеем.

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проблема, ситуация

Мотивация,

Художественное слово

2. Основной этап

ознакомления с материалом

Частичный показ

физкульминутка

практическая детятельность детей

указания

 

Напоминания

А чтобы дождик опять не испортил картины, мы будем рисовать цветными карандашами. Будем сегодня с вами Юными художниками.

Ребята посмотрите внимательно кто из зверей у вас изображен, кто же живет в этом лесу..

Ребята посмотрите как я выполню в цвете рисунок лисы, я возьму цветной карандаш оранжевого цвета, и слева направо начну раскрашивать. Вот так. А хвост лисе мне поможет раскрасить Дима.

Смотрите какая красивая лиса у меня получилась.

А сейчас перед тем как начать нашу работу, мы встанем и сделаем физкультминутку. Делаем кружок.

- Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

молодцы.

А теперь начинаем рисовать, вы можете разукрасить своего зверя так как вы хотите, ведь это сказочные звери.

Миша а каким цветом ты будешь разукрашивать своего зверя? А ты Денис?

Не забываем спинки мы держим прямо, не сутулимся.

Карандаш держим правильно, тремя пальчиками,

За края стараемся не выходить, рисуем аккуратно

Чтобы к нам потом обращались с просьбой нарисовать, к таким хорошим юным  мастерам.

 

Осознают и принимают поставленную задачу

Занимаются

Рисуют

Внутренняя мотивация на деятельность

Рассматривание, беседа, вопросы.

3. Заключительный этап

поощрение.

Ребята смотрите какая  красивая у нас получилась выставка сказочных зверей. Маша а тебе нравится как наши ребята раскрасили сказочных зверей.

- конечно нравится, ведь работы каждого из вас, такие яркие, красочные, я думаю благодаря вам моя выставка спасена. Спасибо вам большое ребята. А за вашу помощь я дарю вам вот такие звездочки.

Ну а нам ребята уже пора и возвращаться. Закрываем глазки, вокруг себя 2 раза обернись, да в садике ты окажись. Открываем глаза.

Вот и кончилось наше путешествие.

Дети участвуют в подведении итогов

Наклейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста

Статья по исследованию на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей  младшего дошкольного возраста"...

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста Детское рисование - это феномен творческой активности детей в возрас...

ПРОГРАММА По развитию изобразительных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

В последние годы стало более заметным стремление изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей - инвалидов в лучшую сторону. Для успешной подготовки детей с ограниченными возможностями...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей

Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности, раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техни...

Консультация для родителей "Развитие изобразительных способностей детей в семье"

Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя.  Результатом таких игр будут не тольк...

Консультация для родителей "Развитие изобразительных способностей детей в семье"

Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя.  Результатом таких игр будут не тольк...

"Нетрадиционные техники рисования в развитии изобразительных способностей детей дошкольного возраста"

В этой  работе будет рассмотрена тема «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей дошкольного возраста»....