Рисование. Тема "Листочки танцуют".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listochki_tantsuyut.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в первой младшей группе.
Тема: «Листочки танцуют».
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.
Задачи: учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание». Создавать условия для речевой активности.
Оборудование: кисточки, краски, бумага для рисования, листочки разных цветов.
Ход занятия:
-Входим в группу.
- Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).
- А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).
- Правильно, раньше листочки росли на деревьях, но подул ветер и они оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.
- Давайте и мы с вами потанцуем. (Дети изображают падающие листочки).
Дети под музыку кружатся, как листочки.
Воспитатель изображает ветер и дует на листики (дети).
Кружась, дети озвучивают шум падющих листочков (ш-ш-ш….).
- Сильнее подул наш ветерок и листочки опустились на землю.
2 часть: рисование «Листочки танцуют».
- Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).
- А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).
- Давайте нарисуем листочки.
Выставляет на мольберт лист голубого цвета и рисует приёмом примакивания жёлтые и красные листочки : «Прикладываю и убираю, прикладываю и убираю… шлёп-шлёп-шлёп…».
- Но прежде, чем вы начнёте рисовать, мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)
Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)
- А теперь возьмите в руки кисточки (проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно) и мы с вами нарисуем наши листики в воздухе (показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки).Дети подражают движениям педагога.
Затем воспитатель предлагает нарисовать листики сухой кисточкой. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге нет ничего.
- Давайте, посмотрим какие красивые листики у вас получились.
- Без своих друзей – красок кисточка ничего не может нарисовать.
- Берём кисточку в руку.
- Окунаем хвостик в воду – кисточка хочет пить (лишнюю капельку отжимаем о край баночки);
- Набираем краску на хвостик - окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;
- А теперь рисуем листики – ставим отпечатки (шлёп-шлёп-шлёп)
Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.
Воспитатель оказывает помощь детям и хвалит их.
- Посмотрите, а у меня листочки разного цвета.
- А у вас?
- Какого цвета у вас? (ответы детей).
- Давайте нашу кисточку искупаем хорошо и нарисуем новым цветом.
- Посмотрите, какими красивыми стали наши листочки! Разноцветные. Вам нравятся? (Ответы детей).
Молодцы!
- Вы устали?
- Давайте теперь с вами отложим наши кисточки на салфетку, вытрем наши ручки и немножко отдохнём.
Гимнастика для глаз «Листочки»
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)
Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)
Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
-А сейчас мы с вами, возьмём ваши рисунки и отправимся в гости к нашему дереву.
-Давайте вместе вернем листики домой, на дерево.
-Посмотрите какое красивое теперь дерево.
3 часть:
Рефлексия.
Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Чем мы рисовали?
- Что вам понравилось?
- А чтобы вы ещё хотели нарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Рисование "Неваляшка танцует"
Технологическая карта НОД для детей раннего возраста по рисованию....
Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»
Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования ...
Занятие по рисованию "Кисточка танцует!"
Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку....
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Дети танцуют на празднике в детском саду "
Конспект...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Дети танцуют на празднике в детском саду "
Конспект...
Рисование "Девочка танцует"
Программное содержание:1) Учить детей рисовать человеческую фигуру, передавая простую позу.Продолжать учить рисовать лицо, обращая внимание на мимику человека;2) Упражнять в штриховке карандашом;3) Ра...
Конспект НОД в младшей группе .Аппликация с элементами рисования. «Неваляшка танцует»
Конспект НОД в младшей группе .Аппликация с элементами рисования. «Неваляшка танцует»Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи:*Продолжать развивать восприятие, создавать условия для озна...