Рисование. Тема "Листочки танцуют".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listochki_tantsuyut.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в первой младшей группе.
Тема: «Листочки танцуют».

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.

Задачи: учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание». Создавать условия для речевой активности.

Оборудование: кисточки, краски, бумага для рисования, листочки разных цветов.

Ход занятия:

-Входим в группу.

- Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).

- А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).

- Правильно, раньше листочки росли на деревьях, но подул ветер и они оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.

- Давайте и мы с вами потанцуем. (Дети изображают падающие листочки).

Дети под музыку кружатся, как листочки.

Воспитатель изображает ветер и дует на листики (дети).

Кружась, дети озвучивают шум падющих листочков (ш-ш-ш….).

- Сильнее подул наш ветерок и листочки опустились на землю.

2 часть: рисование «Листочки танцуют».

- Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).

- А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).

- Давайте нарисуем листочки.

Выставляет на мольберт лист голубого цвета и рисует приёмом примакивания жёлтые и красные листочки : «Прикладываю и убираю, прикладываю и убираю… шлёп-шлёп-шлёп…».

- Но прежде, чем вы начнёте рисовать, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)

- А теперь возьмите в руки кисточки (проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно) и мы с вами нарисуем наши листики в воздухе (показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки).Дети подражают движениям педагога.

Затем воспитатель предлагает нарисовать листики сухой кисточкой. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге нет ничего.

- Давайте, посмотрим какие красивые листики у вас получились.

- Без своих друзей – красок кисточка ничего не может нарисовать.

- Берём кисточку в руку.

- Окунаем хвостик в воду – кисточка хочет пить (лишнюю капельку отжимаем о край баночки);

- Набираем краску на хвостик - окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;

- А теперь рисуем листики – ставим отпечатки (шлёп-шлёп-шлёп)

Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.

Воспитатель оказывает помощь детям и хвалит их.

- Посмотрите, а у меня листочки разного цвета.

- А у вас?

- Какого цвета у вас? (ответы детей).

- Давайте нашу кисточку искупаем хорошо и нарисуем новым цветом.

- Посмотрите, какими красивыми стали наши листочки! Разноцветные. Вам нравятся? (Ответы детей).

Молодцы!

- Вы устали?

- Давайте теперь с вами отложим наши кисточки на салфетку, вытрем наши ручки и немножко отдохнём.

Гимнастика для глаз «Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)

Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)

Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

-А сейчас мы с вами, возьмём ваши рисунки и отправимся в гости к нашему дереву.

-Давайте вместе вернем листики домой, на дерево.

-Посмотрите какое красивое теперь дерево.

3 часть:

Рефлексия.

Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Чем мы рисовали?

- Что вам понравилось?

- А чтобы вы ещё хотели нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Рисование "Неваляшка танцует"

Технологическая карта НОД для детей раннего возраста по рисованию....

Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования ...

Занятие по рисованию "Кисточка танцует!"

Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку....

Рисование "Девочка танцует"

Программное содержание:1) Учить детей рисовать человеческую фигуру, передавая простую позу.Продолжать учить рисовать лицо, обращая внимание на мимику человека;2) Упражнять в штриховке карандашом;3) Ра...

Конспект НОД в младшей группе .Аппликация с элементами рисования. «Неваляшка танцует»

Конспект НОД в младшей группе .Аппликация с элементами рисования. «Неваляшка танцует»Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи:*Продолжать развивать восприятие, создавать условия для озна...