Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жаравина Ольга Ивановна

нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Лабораторные опыты»

(нетрадиционные техники рисования)

Цели:

  • Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации.
  • Развивать и поддерживать у детей интерес к художественному творчеству. Принести детям радость творчества.
  • Познакомить детей с необычными техниками рисования.

Задачи:

  • Развивать  эстетическое  и  эмоциональное  восприятие  у  детей,  образные
  • представления и воображение.
  • Развивать  творческую  фантазию,  способность  открывать  и  познавать  окружающий мир.
  • Пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.
  • Развивать у детей внимание к цветовой грамоте, закреплять знания цветов
  • Развивать чувственно двигательную координацию.
  • Корригировать зрительное внимание и восприятие.
  • Совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно двигательную координацию в процессе художественного творчества.
  • Учить  детей  рисовать,  используя  неординарные  способы  изображения  и
  • сочетания несовместимых материалов и изобразительных средств.
  • Превратить рисование для детей в радостный, творческий, вдохновенный труд.

Материалы к занятию:

Кисточки для  рисования мягкие,  кисточки  жесткие,

Краски акварельные,

стаканчики,

бумага белая для акварели

Салфетки;

Ватные палочки;

Трубочки для сока;

Наглядный материал «Лаборатория»

Ход занятия:

Организационный момент. Вводная часть.

Эмоционально  настроить  детей  на  выполнение  работы.  Создать  благоприятную атмосферу в группе

Здравствуйте,  дети!

Сегодня,  я  хочу  пригласить  вас  в  одну  волшебную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

(Показываю картинки)

Это такое помещение (кабинет), где работают взрослые. Их называют ученые. Они проводят опыты, эксперименты. Когда ученые проводят опыты, они используют специальную посуду ( баночки, стеклянные колбы), чтобы смешивать разные жидкости, растворять порошки.

(Показываю  картинки)

Лаборатории  бывают  разные.  В  одних  ученые готовят  различные

лекарства, капли,  сиропы.  В  других  готовят  удобрения  для

домашних растений. В третьих получают добавки к продуктам питания, чтобы наша еда была вкуснее. Всего лабораторий очень -очень много.

 Основная часть.

У нас с вами своя волшебная лаборатория. Хотите попробовать побывать учеными в ней ?

В  нашей  лаборатории  мы  будем  учиться  необычно  рисовать

,проводить опыты с помощью... А это вы сейчас скажете мне сами:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

-

Правильно, с помощью красок и кисточек. Но не только.

Итак, найдите в своей лаборатории высокую колбу с газовой горелкой. Это такое устройство для нагревания жидкости. Метод раздувания краски

1.Чтобы нагреть водичку нам нужно над горелкой изобразить огонь (пламя). Для этого

мы  берем  краску  красного  цвета,  разводим  её  водой.  Теперь  жидкой  краской оставляем каплю на бумаге (над горелкой). Сильно дуем в трубочку, удерживая её над краской.

Рисуем брызгами

2. Теперь нам нужно обмакнуть

кисточку с жесткими щетинками в жидкую желтую

краску.  Затем  пальцем  отогнуть  щетинки  так,  чтобы  стряхнуть  капли  краски  на

бумагу. Делаем это рядом с изображением огня.

-

Молодцы!

Сейчас немного отдохнем.

Я для вас приготовила загадки:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт треножник

Потому что я... (художник)

.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий... (красный)

.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке...

(желтый)

.

Такого цвета море, иней.

И небо тоже. Это...(синий).

-

Отдохнули. Продолжаем работу. Т еперь посмотрите внимательно на следующую круглую колбу, с синей жидкостью. Сейчас мы с вами нарисуем пузырьки.

Рисование методом тычка ватной палочкой

3. Берем ватную палочку. Опускаем в краску синего цвета

. Движением сверху вниз

делаем тычки, изображая цепочку пузырьков, устремляющихся кверху из колбы.

Рисование методом тычка

трубочкой от сока

4. А теперь нам нужно обмакнуть в синюю жидкую краску трубочку, а затем прижать её  сверху  к  рисунку.  Иногда  получается  только  контур,  в  других  случаях  он заполнится краской.

Какие замечательные получились пузырьки. Вы очень хорошо поработали. А теперь

нужно немного отдохнуть. Давайте мы с вами потанцуем.

(Включаем детскую песню «Про утят»).

-

Ну  вот,  хорошо  мы  с  вами  отдохнули.  Спокойно  садимся,  настраиваемся  и

продолжаем работу. Посмотрите внимательно на следующую колбочку, где жидкость зеленого цвета. Ох, там произошел небольшой взрыв и наша жидкость выливается. Сейчас с помощью красок, кисти и трубочки мы нарисуем, как жидкость выплеснулась из колбы.

Для этого мы берем краску зеленого цвета, разводим её водой. Теперь жидкой краской оставляем каплю  на  бумаге,  как  мы уже  делали,  изображая огонь  над  горелкой. Сильно дуем в трубочку, удерживая её над краской.

-

Очень хорошо,. Все справились.

. Заключительная часть.

Итак,  мы закончили опыты. Куда я вас пригласила сегодня, где мы были

учеными?

(В лаборатории).

-

Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием.

Скажите, пожалуйста,

что выделали, чему

сегодня научились?

(Раздувать краску с помощью трубочки, рисовать брызгами, рисовать ватными палочками).

Сегодня вы рисовали красками. А какие цвета вы использовали?

(Красный, желтый,

синий, зеленый).

Правильно, молодцы. Поработали вы сегодня очень хорошо.

Мы с вами будем и

дальше учиться необычно рисовать

. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»

Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Васильки"

В конспекте открытого занятия описана нетрадиционная техника рисования картонными втулками в старшей группе....

Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования

Данное занятие апробировано в средней группе детского сада. Занятие прошло увлекательно....

Конспект открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую...

конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Возрастная адресованность: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)Длительность мероприятия: 20 минутИнтеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное разви...