конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техникой рисования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кудряшова Елена Владимировна

Возрастная адресованность: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Длительность мероприятия: 20 минут

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.

Педагогический замысел: развитие интереса детей к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kist_ryabiny.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 68 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербург

Конспект занятия

Рисование «Ветка  рябины» с использованием нетрадиционной техники  

Подготовил:                                                                                                                                                      педагог высшей квалификационной категории                                                                                                              Кудряшова Елена Владимировна

 Санкт- Петербург                                                                                                                                                      2023год

Возрастная адресованность: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Длительность мероприятия: 20 минут

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.

Педагогический замысел: развитие интереса детей к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины;
  • Учить детей в нетрадиционной технике рисовать гроздь рябины, ватными палочками, тампонами;
  • Учить детей ритмично оставлять отпечатки с помощью штампов;
  • Закреплять представление о грозди рябины и ее строении;
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства в решении проблемных ситуациях;
  • Обогащение словарного запаса

Развивающие:

  • Расширение кругозора;
  • Развивать у детей мелкую моторику рук;
  • Развивать чувства ритма и цвета
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • Развитие у детей связной речи;

Воспитательные:

  • Воспитание доброты, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;

Предварительная работа. Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.  Беседа о различных ягодах в том числе, боярышник, черноплодная рябина, шиповник. Беседа об осенних изменениях в природе. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Материалы и оборудование:

Ветка рябины; иллюстрации ягод шиповника, боярышника, красной и черноплодной рябины; краски гуашевые (красного, зеленого, черного цветов); листы бумаги с веткой рябины (без листьев, ягод) на выбор ребенка (в форме грозди, или затонированные квадратные; ватные палочки; поролоновый тампон; штамп в форме листа; салфетки влажные; лотки для инструментов; презентация ягоды; фонограмма: «осенний лес», плач, голос вороны; игрушка ворона, дидактический коврик, «лужи-тропинка».

Ход занятия

Вводная часть.

(Дети входят, с воспитателем)

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте

(Звучит плачь)

Воспитатель. Ой, вы слышите? Кто это плачет?

Предполагаемый ответ детей: ворона

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет?

Предполагаемый ответ детей: что-то случилось

Воспитатель: Ворона, скажи, что случилось, почему ты так громко плачешь?

Ворона: (запись)Я прилетела пообедать на свою любимую рябину, а моих ягод нет!

Воспитатель: А вы как думаете, куда могли пропасть ягоды?

Предполагаемый ответ детей: (съели, опали, собрали люди, сорвал ветер)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь вороне найти потерянные ягоды?

Предполагаемый ответ детей: да

Основная часть

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на поиск ягод, нам необходимо вспомнить как они выглядят. Идите сюда.

(дети подходят к экрану и смотрят на картинку)

Воспитатель: Встаем вдоль нашей волшебное веревочки, и не заступаем за нее. Посмотрите на картинку, какие ягоды вы знаете?

Это ягода шиповник, какой он по форме, цвету, размеру?

Это ягода черноплодная рябина, какая она по форме, цвет, размеру? Это ягода боярышник,  а он какой по цвету, форме, размеру?

А вот это рябина, любимая ягода вороны, у нее какая форма, цвет, размер.

Воспитатель: Вы запомнили, как выглядит любимая ягода вороны?

Предполагаемый ответ детей: маленькая, круглая, красная

Воспитатель: пойдем на поиски!

Физминутка с препятствием,

Воспитатель: перед нами тропинка, а вокруг болото, идем друг за другом по середине, чтобы не упасть в болото. А это лужи, перешагиваем, через них, высоко поднимая ноги.

Подходят к полянке (дидактический коврик с ягодами и корзинки) звучит музыка леса.

Воспитатель: посмотрите, какая полянка, что вы видите на ней?

Предполагаемый ответ детей: (ягоды, грибы, листья)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, как будем собирать ягоды: я делю вас на пары, один держит корзинку, а второй будет помогать их собирать, (расставила их). Помните, что наша рябина маленькая красная круглая

Воспитатель: молодцы, идите сюда покажите вороне, что вы собрали.

Здесь ягоды по отдельности, а пока вы их собирали я нашла целую ветку ягод.

Ворона, вот тебе корзинки с ягодами, можешь ими полакомиться, а мы с ребятами рассмотрим гроздь.

Воспитатель: Ребята как расположены ягоды?

Предполагаемый ответ детей: (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель: правильно, ветка тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Ягоды собраны в гроздь. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. И один впереди. Встаньте парами, видите, вы держитесь за руки, как листочки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы еще и нарисуем для вороны грозди рябины необычным способом. Уверена, вы так еще никогда не рисовали. Хотите попробовать?

Предполагаемый ответ детей:(да)

Физминутка с препятствием

Воспитатель : Садитесь за столы, сели ровно, выпрямили ваши спинки, перед вами ветки, выберите какая вам нравиться больше?  

А сейчас мы подготовим наши пальчики, для работы.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: Теперь слушаем внимательно. Сначала я показываю, а затем вы повторяете. Начнем с листьев рябины, для этого у нас есть штамп. (макаем его в краску и делаем отпечаток, помните листики держаться друг за другом парами. Штампуем шлеп-шлеп, шлеп-шлем). Оставляем штамп в краске. Сейчас изобразим гроздь ягод. Помните, как расположены ягоды?

Предполагаемый ответ детей: близко, перекрывая друг друга,

Воспитатель: ягоды мы будем рисовать тампоном аккуратно макаем его в краску. Несильно прижимает к листу. Не забываем, что ягоды располагаются рядом, образуя грозди. Убираем тампон в лоточек. А теперь ватной палочкой мы аккуратно можем поставить точку на концах ягод.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Несите свои рисунки сюда. Давайте покажем вороне, что у нас получилось. (обсуждение рисунков)

Ворона: какие вы молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы запомнили, какие ягоды мы собирали? Кому мы помогали? Где мы собирали ягоды?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот, ворона, это наш подарок тебе, чтобы ты и твои воронята всегда были сыты и здоровы.

Ворона: Мне очень понравилось быть у вас в гостях, спасибо за помощь, до свидания

Предполагаемый ответ детей: до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»

Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Орешки для белочки"

Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый)...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Васильки"

В конспекте открытого занятия описана нетрадиционная техника рисования картонными втулками в старшей группе....

Конспект открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую...