"Светит солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тагирова Эльвира Радиковна

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_vo_2_ml.gruppe.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Солнышко»

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

1.Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

2.Развивающие: Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

3. Воспитательные: Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, , листы бумаги белого цвета, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель здоровается с ребятами, обращает внимание на то, как светло

сейчас в группе.

Воспитатель: - (загадывает загадку)

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко

Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о

нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в

руках плоскостное изображение солнышка, поет песенку).

Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,

Воспитатель:

Ребята, Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко?

Дети: Оно светит. Оно греет.

Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

-А скажите, какое наше солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое.

Солнышко: Молодцы,ребята,

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Спрашивает детей. Поможем солнышку, нарисуем его.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает обратить внимание на

солнышко, рассмотреть его.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать

солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или

другим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно

использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их

называем?

Дети: - Теплые цвета.

(Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось

на предыдущих занятиях).

Воспитатель: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем

нашу волшебную песенку…

(Такую песенку воспитатель может петь или проговаривать на других

занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования

кистью, красками, водой, салфеткой, а так же в каком месте и как удобнее

держать кисточку).

Воспитатель показывает детям, какой краской будет рисовать, ребята

называют цвет. Проговаривают вместе слова волшебной песенки.

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я, обмакну.

Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.

Воспитатель: Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)

Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте.


Нарисовали желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи.

Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку.

Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …

Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков? (много)

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

И под этим солнышком

Нам весело живется!

По окончании работы:

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть рисунки солнышек, какие они

получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? и покажем их нашему

солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Свети, свети солнышко на родное полюшко»

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами фольклора, краеведческой направленности.. Использование русских народных игр, хороводов, музыкальных инструментов, потешек,...